Практическое занятие № 7.

Тема: Режим дня детей и подростков

Цель: освоить методику гигиенической оценки основных элементов режима дня, методику составления гигиенически рационального режима дня учащихся.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Утомление.

2. Работоспособность.

3. Изменение работоспособности у учащихся в процессе учебной    деятельности.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Работа № 1. Составление режима дня.

Оборудование: примеры режимов дня учащихся разных возрастных групп, примеры недельных расписаний разных классов общеобразовательной школы.

Ход работы:

При организации режима труда и отдыха детей и подростков необходимо учитывать данные ритмической активности организма. Основными элементами режима школьника являются учебные занятия в школе, выполнение домашних заданий, творческая деятельность, чтение, занятия спортом, питание, гигиенические процедуры, досуг. Правильно организованный режим дня оказывает положительное воздействие на здоровье, работоспособность и психо-эмоциональное состояние детей.

На выполнение домашних заданий должно отводиться 2-4 часа – в старших классах (5-11) и 1-1,5 часа – в младших классах (1-5). Активный отдых пред приготовлением домашних занятий не должен превышать 2 часов. Внеклассная и внешкольная работа – это работа в кружках, спортивных секциях, посещение кино и театров и т.д. На данный вид деятельности отводится 1-2 часа в неделю для учащихся 1-5 классов, 3-4 часа – 5-8 классов, 4-5 часов – 8-11 классов. Данные занятия должны иметь продолжительность 50-60 минут, проводиться 1-2 раза в неделю во время каникул и выходных дней.

Общее пребывание на открытом воздухе предусматривает для учащихся средних классов 2-2,5 часа, для старших 1,5-2 часа.

Сон обеспечивает восстановление работоспособности организма. Дети 7 лет должны спать 10-11 часов (включая 1-1,5 в дневное время), 10 лет 10-10,5 часов, 11-12 лет – 10 часов, 13-15 лет – 9,5 часов, 16-18 лет – 8,5 часов. Кроме того, для младших школьников, особенно в период адаптации к условиям школы, необходим дневной отдых в течение 1-1,5 часов.

Задание 1. Проанализировать предложенный режим дня школьников (табл. 1-2). По результатам работы сделать вывод о рациональности режима дня учащихся, дать рекомендации для его коррекции.

Таблица 1. Примерный режим дня для учащихся (в 1 смену)

Вид деятельности

Возраст

10 лет

11-12 лет

13-15 лет

16-17 лет

Подъем

700

Зарядка, водные процедуры

700 - 730

Завтрак

730 - 750

Дорога в школу

750 - 820

Учебные и факультативные занятия, внешкольная работа

820 - 1330

820 - 1430

Возвращение домой

1400

1500

Обед

1400 - 1430

1500 - 1530

Прогулка

1430 - 1530

1530 - 1700

Приготовление домашних заданий

1530 - 1730

1700 - 1930

1700 - 2000

1700 - 2030

Прогулка

1730 - 1930

нет

нет

нет

Ужин

1930 - 1950

1930 - 1950

2000 - 2020

2030 - 2050

Досуг (игры, чтение, просмотр телепередач)

1950 - 2035

1950 - 2050

2020 - 2220

2050 - 2250

Подготовка ко сну

2035 - 2045

2050 - 2100

2220 - 2230

2250 - 2300

Отход ко сну

2045

2100

2230

2300

               

Полученные результаты: ________________________________________

ВЫВОД: ______________________________________________________


Ұқсас жұмыстар

Коммуникативтік дағдылар түсінігін анықтау
Анатомия пәні және зерттеу әдістері. Остеология
Адамзат дамуының жаңа кезеңі
Пойыздарды өңдеудің технологиялық кестелері
Негізігі психологиялық әдістер
«Мектеп» ақпараттық жүйесі
Шығармашылық ұжымдық шығармашылық әрекеттері
Комплекс сандар
БИОЛОГИЯ ПӘНДЕРІН ОҚЫТУДА ИНТЕРБЕЛСЕНДІ ӘДІСТЕРДІ ТИІМДІ ПАЙДАЛАНУ
Комплекс саннан түбір табу жолдары