Практическое занятие № 10.

Тема: Физиология сердечно-сосудистой системы

Цель: Продолжить формирование представлений о физиологических характеристиках сердечно-сосудистой системы. Выяснить, как  изменяются физиологические показатели изучаемой системы под действием физических нагрузок.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Возрастные особенности изменения сердца.

2. Сердечный цикл.

3. Систолический и минутный объем крови.

4. Движение крови по сосудам:

а) непрерывность движения крови;

б) причины движения крови по сосудам;

в) кровяное давление;

г) скорость движения крови по сосудам.

5.          Особенности влияния дозированной нагрузки на сердечно сосудистую систему школьников в различные периоды учебного года.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Работа № 1. Оценка реакции сердечно – сосудистой системы на дозированную физическую нагрузку

Цель: Исследовать сдвиги в сердечно – сосудистой  системе школьников (студентов) при работе максимальной интенсивности.

Оборудование: секундомер, статофонендоскоп, тонометр,  спирт.

Ход работы:

1. Студенты работают парами. У испытуемых измеряется частота сердечных сокращений по пульсу (в покое) сидя, артериальное давление.

2. Дается физическая нагрузка: бег на месте в течение 20 сек, с высоким подниманием бедра.

3. Исследуется артериальное давление сразу после нагрузки, затем через 2, 4, 6 минут восстановительного периода.

4. Пишется протокол опыта, чертятся графики сдвигов по пульсу и кровяному давлению, делаются выводы.

Протокол 1.

      Восстановительный период

Ф.И.О.

Показатели в покое

после

нагрузки

Ч\з

2 мин.

Ч\з

4 мин.

Ч\з

6 мин.

ЧСС

АД

ЧСС

АД

ЧСС

АД

ЧСС

АД

ЧСС

АД


Ұқсас жұмыстар

Коммуникативтік дағдылар түсінігін анықтау
Анатомия пәні және зерттеу әдістері. Остеология
Пойыздарды өңдеудің технологиялық кестелері
Адамзат дамуының жаңа кезеңі
Негізігі психологиялық әдістер
«Мектеп» ақпараттық жүйесі
Шығармашылық ұжымдық шығармашылық әрекеттері
БИОЛОГИЯ ПӘНДЕРІН ОҚЫТУДА ИНТЕРБЕЛСЕНДІ ӘДІСТЕРДІ ТИІМДІ ПАЙДАЛАНУ
Комплекс саннан түбір табу жолдары
Комплекс сандар