Темы и содержание СРС и СРСп

Тема 1. Понятие, предмет и метод курса “Региональная безопасность в Центральной Азии”.

1.       Научная принадлежность курса. Актуальность курса.

2.       Содержание и система курса: цель и основные задачи.

3.       Источники изучения дисциплины: нормативно-правовые акты, научная и методическая литература, отечественный и зарубежный опыт.

4.       Методы изучения курса.

СРСП. Подготовка библиографического указателя по темам дисциплины

Тема 2. Региональная безопасность как предмет научных дискуссий

1.            Теоретико-методологические подходы к исследованию проблем региональной безопасности

2.            Проблемы, связанные с обеспечением международной и региональной безопасности

3.            Региональные политические процессы и региональная политика

Вопросы для контроля

·           СРСП. Подготовка глоссария по темам дисциплины

Тема 3. Геополитические, экономические и этнонациональные особенности государств Центральной Азии

1.     Особенности геополитического положения государств Центральной Азии

2.     Конфликтогенный фактор (Межэтнические конфликты, внутригосударственные этнополитические противоречия)

3.     Политическое развитие государств Центральной Азии, их внешнеполитическая деятельность

СРСП. Вопросы для обсуждения

·     Опишите основные проблемы, с которыми сталкиваются во взаимоотношениях Центрально-азиатские государства.

·    

Тема 4. Геополитические и экономические интересы США, Китая и России  в Центральной Азии

1.     Концептуальных подходы США к обеспечению безопасности

2.     Интересы Китая в Центральной Азии.

3.     Российские  подходы к обеспечению безопасности

4.     Отношения Казахстана с США, Китаем и Россией на современном этапе.

СРСП

·                 В чем состоят основные угрозы международной безопасности в Центральной Азии?

·                 Какова современная внешняя политика КНР в Центрально-азиатском регионе?

·                 Как складываются международные отношения в Каспийском регионе?

·                

Тема 5. Региональная интеграция Центральной Азии: предпосылки, формы, противоречия

Вопросы для контроля

1.       Особенности системы региональной безопасности в Центральной Азии в 90- годы ХХ в. и начале ХХ1 в.?

2.       Интересы Казахстана в контексте региональной безопасности Центральной Азии

3.       Деятельность региональных международных организации

СРСП. Вопросы для обсуждения

1.                В чем состоят основные проблемы интеграции Центрально-азиатских государств?

2.                Какие, на ваш взгляд, имелись противоречия и трудности в  процессе формирования системы региональной безопасности в Центральной Азии?

Тема 6. Проблемы региональной безопасности Центральной Азии: внутренние аспекты в теории и на практике

1.     Проблемы в экономической сфере. 

2.     Социальная сфера безопасности как один из индикаторов экономической безопасности.

3.     Экологические проблемы в Центральной Азии

4.      Проблемы в политической и в военной сфере

СРСП. Вопросы для обсуждения

1.       Ваш взгляд на информационную сферу – как на новую сферу системы безопасности

2.       Анализ внешнеполитических и внутриполитических действий в Центральной Азии

Тема 7. Региональное сотрудничество и безопасность в Центральной Азии

1.     Актуальность регионального сотрудничества в Центральной Азии

2.     Особенности борьбы с главной угрозой глобальной безопасности в XXI веке – международным терроризмом.

3.     Проблемы обеспечения региональной безопасности.

СРСП. Охарактеризируйте деятельность таких структур, как СНГ, Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС) и Шанхайская организация сотрудничества (ШОС).

Тема 8. Формирование системы региональной безопасности в постсоветской Центральной Азии

1.     Транснациональные и трансграничные угрозы безопасности современной Центральной Азии.

2.     Транснациональные и трансграничные угрозы безопасности  современной Центральной Азии.

3.     Основные принципы формирования системы региональной безопасности в Центральной Азии на рубеже веков.

СРСП. Эссе на тему: «Интеграция региональных и внерегиональных структур безопасности как фактор противодействия глобальным вызовам и угрозам»

      Тема 9. Шанхайская Организация Сотрудничества в системе региональной безопасности: уроки, вызовы и перспективы

1.     Этапы создания и структура ШОС

2.     Роль ШОС в создании региональной безопасности в Центральной Азии

3.     Основные коллективные мероприятия стран ШОС

СРСП. Вопросы для обсуждения

1. Каковы перспективы Центрально-азиатского региона в мировой политике и экономике?

2. В чем состоят основные угрозы международной                                     безопасности в Центральной Азии?

3. Каковы, на Ваш взгляд, перспективы развития ШОС как региональной организации безопасности?

Тема 10. Стратегия ОБСЕ по противодействию  угрозам безопасности и стабильности в XXI веке

1.     Деятельность  ОБСЕ по обеспечению безопасности и стабильности

2.     Особенность содержания Стратегии ОБСЕ.

3.     Основные приоритеты  ОБСЕ в сфере безопасности

СРСП. Схема-таблица «Структура ОБСЕ», деятельность ОБСЕ.

Тема 11. ООН и Центральная Азия: региональная безопасность, мир и сотрудничество по проблемам стабильного развития

1.     Сотрудничество государств ЦА с ООН.

2.     Роль ООН и международного права в обеспечении безопасности

3.    

СРСП. Схема-таблица «Структура ООН», деятельность ООН.

Описание заданий на СРС

Тема

форма подготовки

график

сдачи

баллы за работу

1

По выбору студента

Эссе

6 неделя

50-100%

2

По предложенным темам преподавателем (см.ниже)

Эссе

14 неделя

50-100%

Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем - либо и может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный, беллетристический характер.
Эссе студента - это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем (тема может быть предложена и студентом, но обязательно должна быть согласована с преподавателем). Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей. Писать эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы; овладеть научным стилем речи.
Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. В зависимости от специфики дисциплины формы эссе могут значительно дифференцироваться. В некоторых случаях это может быть анализ имеющихся статистических данных по изучаемой проблеме, анализ материалов из средств массовой информации и использованием изучаемых моделей, подробный разбор предложенной задачи с развернутыми мнениями, подбор и детальный анализ примеров, иллюстрирующих проблему и т.д.

(См. УМКД «Принятие и разработка управленческих решений в системе образования», Раздел «Методические рекомендации по выполнению СРС»)

ТЕМЫ ПИСЬМЕННОЙ РАБОТЫ- ЭССЕ

1.     Организационные и социально-психологические основы разработки управленческих решений.

2.     Основные требования к разработке и качеству управленческих решений.

3.     Технология принятия управленческих решений.

4.     Зарубежные методы управления: анализ и оценка.

5.     Анализ японских методов управления.

6.     Модель принятия управленческих решений на основе деловых игр.

7.     Анализ влияния процессов самоорганизации на формирование управленческих решений.

8.     Анализ проблем учета риска в принятии управленческих решений.

9.     Анализ особенностей принятия решений в процессе управления общеобразовательной школой.

10.                        Анализ проблем учета неопределенности в принятии управленческих решений.

11.                        Анализ проблем организации выполнения управленческих решений в системе высшей школы.

12.                        Анализ проблем формирования системы контроля качества за реализацией управленческих решений.

13.                        Анализ сопоставимости вариантов управленческих решений.

14.                        Учет факторов сопоставимости альтернативных управленческих решений.

15.                        Анализ особенностей использования информационных моделей при разработке управленческих решений.

16.                        Анализ эффективности деятельности контрольных служб в организационной структуре управления.

17.                        Анализ методов организации процессов разработки управленческих решений в системе образования.


Ұқсас жұмыстар

Вуздағы кафедра құжат айналымын DELPHI көмегімен дамытуды ұйымдастыру
УСИЛИТЕЛИ ПОСТОЯННОГО ТОКА
Қазақ тілі синтаксисін қатысымдық-танымдық тұрғыдан оқытудың ғылыми- әдістемелік негіздері (ЖОО филолог мамандықтары үшін)
Ерекше білімді қажет ететін баланың жеке оқу бағдарламасын жобалау
ҮЙДЕ ОҚЫТЫЛАТЫН БАЛАЛАРДЫ ЖАЛПЫ БІЛІМ БЕРУ МЕКТЕБІНІҢ ОҚУ БАҒДАРЛАМАЛАРЫМЕН ОҚЫТУ
E-LEARNING -ДЕ БІЛІМДІ БАҚЫЛАУ ЖҮЙЕСІН ҚҰРУ
Тіл мәдениетінің сипаты
Физика мен математикадағы векторлар элективті курсын әзірлеудегі арнайы кәсіби құзіреттілігінің мазмұны
Қылмыстық кодекстің қалай және қай жерде қолданылатынын көрсету
Жазу - жазбаша мәтін жасауға бағытталған сөйлеу әрекетінің бір түрі