Темы и содержание СРСП и СРС
Методические рекомендации по СРСП
Основная задача высшего образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Решение этой задачи вряд ли возможно только путем передачи знаний в готовом виде от преподавателя к студенту. Необходимо перевести студента из пассивного потребителя знаний в активного их творца, умеющего сформулировать проблему, проанализировать пути ее решения, найти оптимальный результат и доказать его правильность. Происходящая в настоящее время реформа высшего образования связана по своей сути с переходом от парадигмы обучения к парадигме образования. В этом плане следует признать, что самостоятельная работа студентов с преподавателем (СРСП) является не просто важной формой образовательного процесса, а должна стать его основой.
Это предполагает ориентацию на активные методы овладения знаниями, развитие творческих способностей студентов, переход от поточного к индивидуализированному обучению с учетом потребностей и возможностей личности. Речь идет не просто об увеличении числа часов на самостоятельную работу. Усиление роли самостоятельной работы студентов с преподавателем означает принципиальный пересмотр организации учебно-воспитательного процесса в вузе, который должен строиться так, чтобы развивать умение учиться, формировать у студента способности к саморазвитию, творческому применению полученных знаний, способам адаптации к профессиональной деятельности в современном мире.
Описание заданий на СРСП
№ |
ТЕМА |
Форма подготовки |
баллы |
График сдачи |
1 |
Принципы правосудия, понятие и отличительные признаки |
Письменная работа |
1 |
1 неделя |
2 |
Принцип презумпции невиновности |
конспект |
1 |
3 неделя |
3 |
Работа с законом |
письменно |
1 |
4 неделя |
4 |
Основные исторические этапы развития суда и судебной системы в РК |
схема |
1 |
5 неделя |
5 |
Порядок отбора кандидатов в судьи |
конспект |
1 |
6 неделя |
6 |
Полномочия органов юстиции в сфере оказания юридических услуг |
письменно |
1 |
7 неделя |
7 |
История становления и развития органов национальной безопасности |
письменно |
1 |
8 неделя |
8 |
Суд присяжных: за и против |
дебаты |
1 |
9 неделя |
9 |
Принципы организации и деятельности финансовой полиции РК |
Коллоквиум |
1 |
10 неделя |
10 |
Основные задачи адвокатуры РК |
эссе |
1 |
11 неделя |
11 |
Нотариат как орган осуществляющий защиту граждан. |
письменно |
1 |
12 неделя |
12 |
Третейский суд как правоохранительный орган |
конспект |
1 |
13 неделя |
13 |
Органы внешней разведки как защитный орган государства и реализация его функции |
реферат |
1 |
14 неделя |
14 |
||||
Тема 1. Принципы правосудия, понятие и отличительные признаки
Цель занятия: Студенты ознакомятся более подробно с принципами правосудия.
Задание: Выписать принципы правосудия и назвать их отличительные признаки.
Форма отчетности: конспект
Методические рекомендации к выполнению: На основании статьи 77 Конституции Республики Казахстан от 30 августа 1995 года выписать принципы правосудия и дать их краткое разъяснение.
Литература:
1. Ибрагимов Х.Ю. Правоохранительные органы РК: учебно-методическое пособие. Изд. 2-е. Алматы: «Данекер», 2000.-с.13-15
2. Конституция РК от 30.08.1995 года статья 77
Тема 2. Принцип презумпции невиновности
Цель занятия: Разъяснить понятие презумпция невиновности
Задание: Раскрыть данное определение и значение этого принципа для осуществления правосудия в стране
Форма отчетности: конспект
Методические рекомендации к выполнению: Прежде чем написать конспект желательно вспомнить, что такое юридические презумпции в целом. Для этого необходимо изучить соответствующую литературу и лишь после этого приступать к выполнению задания. Чтобы объяснить значение презумпции невиновности для осуществления правосудия можно привести примеры, когда данного понятия в праве не существовало или оно не применялось на практике.
Литература:
1. Ибрагимов Х.Ю. Правоохранительные органы РК: учебно-методическое пособие. Изд. 2-е. Алматы: «Данекер», 2000.-с.13-15
2. Конституция РК от 30.08.1995 года статья 77
Тема 3. Работа с законом
Цель занятия: Изучить нормативно-правовой акт и дать его характеристику
Задание: Дать общую характеристику Кодекса судейской этики
Форма отчетности: письменная работа
Методические рекомендации к выполнению: Для выполнения задания достаточно прочитать и кратко выписать основные моменты кодекса.
Литература:
1. Конституция РК от 30.08.1995 года
2. Кодекс судейской этики от 19 декабря 1996 года
Тема 4.Основные исторические этапы развития суда и судебной системы в РК
Цель занятия: Проследить историю развития судебной системы Республики Казахстан
Задание: Составить схему
Форма отчетности: письменно
Методические рекомендации к выполнению: необходимо изучить историю развития суда и судебной системы РК и составить на основании этого схему.
Литература:
1. Абиль Е.А. история государства и права Казахстана: Курс лекций./3-е изд. Караганда: ТОО «Учебная книга», 2005.с. 113-116, с.182-184, с.220-223, с.234-242.
2. Прошлое Казахстана в схемах и таблицах: история, политика, право// Алматы: Издательский дом «Билик», 2001.-с.65, с.80
3. Ибрагимов Х.Ю. Правоохранительные органы РК: учебно-методическое пособие. Изд. 2-е. Алматы: «Данекер», 2000.-с.16-25
Тема 5. Порядок отбора кандидатов в судьи
Цель занятия: Студенты узнают требования, предъявляемые к кандидатам в судьи.
Задание: Написать краткий конспект о порядке отбора кандидатов в судьи
Форма отчетности: конспект
Методические рекомендации к выполнению: прежде чем приступить к написанию конспекта, необходимо ознакомиться с литературой и нормативно-правовыми актами. При этом нельзя забывать о том, что НПА достаточно часто меняются, в них вносят изменения и дополнения.
Литература:
1. Конституционный закон от 25 декабря 2000 года «О судебной системе и статусе судей РК» ст.29-30
Тема 6. Полномочия органов юстиции в сфере оказания юридических услуг
Цель занятия: студенты будут ознакомлены с полномочиями органов юстиции в сфере оказания юридических услуг
Задание: написать конспект
Форма отчетности: конспект
Методические рекомендации к выполнению: Изучить закон РК от 18 марта 2002 года «Об органах юстиции» ст.19
Литература:
1. Закон РК от 18 марта 2002 года «Об органах юстиции» ст.19
2. Ибрагимов Х.Ю. Правоохранительные органы РК: учебно-методическое пособие. Изд. 2-е. Алматы: «Данекер», 2000.-с.38-40
Тема 7. История становления и развития органов национальной безопасности
Цель занятия: Узнать историю развития органов национальной безопасности
Задание: написать конспект
Форма отчетности: конспект
Методические рекомендации к выполнению: необходимо прочитать соответствующую литературу и написать конспект
Литература:
1. http://ru.wikipedia.org
Тема 8. Суд присяжных: за и против
Цель занятия: Сформировать у студентов навыки анализа, ораторское искусство, развить критическое мышление.
Задание: организовать дебаты
Форма отчетности: устно
Методические рекомендации к выполнению: Рекомендации по подготовке дебатов достаточно распространены, поэтому подробно останавливаться на этом нецелесообразно. Студенты должны разделиться на 2 команды и решить какой точки зрения будут придерживаться. Конечно, если студенты никогда не занимались дебатами, необходимо ознакомиться со соответствующей литературой.
Литература:
1. www.yuro.ru
3. law.edu.ru/doc/document.asp?docID=1232736
4. gazeta.aif.ru/online/longliver/.../05_01
5. www.nomad.su/?a=3-200211260005
6. http://www.referats.net/pages/referats/rkr/page.php?id=15908
7. http://ru.wikipedia.org/wiki/Дебаты
Тема 9. Принципы организации и деятельности финансовой полиции РК
Цель занятия: Проверить качество знаний
Задание: знать о принципах организации и деятельности финансовой полиции РК
Форма отчетности: коллоквиум
Методические рекомендации к выполнению: Для сдачи коллоквиума необходимо изучить всю литературу по данной теме и правильно ответить на 3 вопроса преподавателя.
Литература:
1. Об органах финансовой полиции РК ЗРК от 4 июля 2002 года
2. Положение об Агентстве РК по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовой полиции). Утвержден Указом Президента РК от 21 апреля 2005 года
Тема 10. Основные задачи адвокатуры РК
Цель занятия: Студенты узнают об основных задачах адвокатуры РК
Задание: написать эссе
Форма отчетности: письменно
Методические рекомендации к выполнению: Эссе (с французского еssai «попытка, проба, очерк») — прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на исчерпывающий ответ. Это новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо, имеющее философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный или беллетристический характер.
Инструкция
1 шаг Обдумайте содержание.
Прежде чем приступить к написанию эссе, обдумайте его структуру и содержание. Проще всего это сделать, задав самому себе несколько вопросов касаемо тематики. Формулировка ответов на них поможет в написании основной части. Постарайтесь сразу определить стилистику своего будущего повествования.
2 шаг Напишите эссе.
В первом параграфе сформулируйте основную идею вашего будущего повествования. Постарайтесь привлечь внимание читающего чем-то захватывающим. 2, 3 и 4 параграф – основная часть. Приведите аргументы в доказательство вашей основной мысли. Если уместно, приведите примеры из Вашей жизни. Не бойтесь вводить конкретные данные о вашей жизни, о себе, своей семье. Главное, чтобы это было уместно. В заключительном параграфе усильте основную мысль, выдвинутую вначале. Свяжите со вступлением и основной частью.
3 шаг Проведите проверку.
Проверьте структуру: есть ли логическая связь между параграфами? Проверьте, в едином ли стиле написано эссе. Уберите все лишнее, повествование должно получиться кратким и лаконичным. Не бойтесь переписывать эссе вновь и вновь.
Литература:
1. Ибрагимов Х.Ю. Правоохранительные органы РК: учебно-методическое пособие. Изд. 2-е. Алматы: «Данекер», 2000.-с.44-46
Тема 11. Нотариат как орган осуществляющий защиту граждан.
Цель занятия: Студенты узнают о нотариате и его правоохранительных функциях
Задание: выписать основные функции составляющие основу правоохранительной деятельности органов нотариата.
Форма отчетности: письменно
Методические рекомендации к выполнению: проанализировав закон «О нотариате» и инструкцию «О нотариально делопроизводстве» выписать каким образом реализуются правоохранительные функции в нотариальной деятельности.
Ибрагимов Х.Ю. Правоохранительные органы РК: учебно-методическое пособие. Изд. 2-е. Алматы: «Данекер», 2000 –с.123-136
Тема 12. Третейский суд как правоохранительный орган
Цель занятия: описать работу третейских судов и их основные цели и задачи по выполнению правоохранительных функций в РК
Задание: выписать основные полномочия составляющие основу правоохранительной деятельности третейских судов.
Форма отчетности: конспект
Методические рекомендации к выполнению: проанализировав закон «О третейских судах» выписать процедуру осуществления правосудия третейским судами и их роль в системе осуществления правосудия в РК.
Литература. Третейский суд: практика впереди теории. Юридическая газета № 33, 26 июля 2000г.
Тема 13. Органы внешней разведки как защитный орган государства и реализация его функции
Цель занятия: характеристика правоохранительной деятельности органов внешней разведки РК
Задание: выписать основные полномочия составляющие основу правоохранительной деятельности органов внешней разведки РК.
Форма отчетности: реферат
Методические рекомендации к выполнению: проанализировав закон «О службе внешней разведки Сырбар» выписать процедуру осуществления службой Сырбар правоохранительных функций Республики Казахстан.
Литература. Указ Президента Республики Казахстан «О службе внешней разведки "Сырбар"»
Методические рекомендации по СРС
В первую очередь необходимо достаточно четко определить, что же такое самостоятельная работа студентов. В общем случае это любая деятельность, связанная с воспитанием мышления будущего профессионала. Любой вид занятий, создающий условия для зарождения самостоятельной мысли, познавательной активности студента связан с самостоятельной работой. В широком смысле под самостоятельной работой следует понимать совокупность всей самостоятельной деятельности студентов как в учебной аудитории, так и вне ее, в контакте с преподавателем и в его отсутствии.
Самостоятельная работа реализуется:
1. Непосредственно в процессе аудиторных занятий - на лекциях, практических и семинарских занятиях.
2. В контакте с преподавателем вне рамок расписания - на консультациях по учебным вопросам, в ходе творческих контактов, при ликвидации задолженностей, при выполнении индивидуальных заданий и т.д.
3. В библиотеке, дома, в общежитии, на кафедре при выполнении студентом учебных и творческих задач.
Границы между этими видами работ достаточно размыты, а сами виды самостоятельной работы пересекаются.
Таким образом, самостоятельной работа студентов может быть как в аудитории, так и вне ее. Тем не менее рассматривая вопросы самостоятельной работы студентов обычно имеют в виду в основном внеаудиторную работу.
Цель СРС - научить студента осмысленно и самостоятельно работать сначала с учебным материалом, затем с научной информацией, заложить основы самоорганизации и самовоспитания с тем, чтобы привить умение в дальнейшем непрерывно повышать свою квалификацию.
Описание заданий на СРС
№ |
Тема |
форма подготовки |
Объем и условия выполнения |
график сдачи |
баллы за работу |
1 |
Характер взаимодействия правоохранительных органов между собой и другими органами государственной власти |
доклад |
5 стр |
6 неделя |
10 |
2 |
Кодекс чести государственных служащих. Общая характеристика |
конспект |
2-3 стр |
12 неделя |
5 |
3 |
Виды оперативно-розыскных мероприятий |
реферат |
До 10 стр |
14 неделя |
5 |
Тема 1. Характер взаимодействия правоохранительных органов между собой и другими органами государственной власти
Цель: Выяснить механизм взаимодействия правоохранительных органов между собой.
Задания: Узнать, как взаимодействуют между собой правоохранительные органы, и дать свою оценку об эффективности этого взаимодействия
Форма отчетности: доклад
Методические рекомендации к выполнению:
Литература:
1. О судебной системе и статусе судей РК: Конституционный закон РК от 25.12.2000 г. // Ведомости Парламента РК. 2000. № 23. Ст. 410.
2. О нотариате: Закон РК от 14.07.1997 г. // Ведомости Парламента РК. 1997. № 13–14. Ст. 206.
3. Об органах национальной безопасности Республики Казахстан: Закон РК от 21.12.1995 г. // Ведомости Верховного Совета РК. 1995. № 24. Ст. 157.
4. Об органах юстиции Республики Казахстан: Закон РК от 18.03.2002 г. // Ведомости Парламента РК. 2002. №6. Ст. 67.
5. О Прокуратуре Республики Казахстан: Закон РК от 21.12.1995 г. // Ведомости Парламента РК. 1995. № 24. Ст. 156.
6. Об органах финансовой полиции Республики Казахстан: Закон РК от 04.07.2002 г. // Ведомости Парламента РК. 2002. № 13–14. Ст. 145.
7. Об органах внутренних дел Республики Казахстан: Указ Президента РК, имеющий силу закона, от 21.12.1995 г. // Ведомости Верховного Совета РК. 1995. № 23. Ст. 154.
Тема 2. Кодекс чести государственных служащих. Общая характеристика
Цель: студенты ознакомятся с кодексом чести государственных служащих
Задания: Проанализировать данный кодекс
Форма отчетности: конспект
Методические рекомендации к выполнению: Студенту необходимо изучить методические рекомендации по проведению анализа законодательного акта и
практики его применения и попытаться на основании их дать анализ Кодексу.
Литература:
1. Кодекс чести государственных служащих РК (правила служебной этики государственных служащих), утвержденный Указом Президента РК от 3 мая 2005 года №1567
Тема 3. Виды оперативно-розыскных мероприятий
Цель: Студенты подробно узнают об оперативно-розыскных мероприятиях
Задания: изучить литературу и написать реферат
Форма отчетности: письменно
Методические рекомендации к выполнению:
1 шаг Во-первых, Вам необходимо определиться, на какую тему вы хотите написать реферат. В данном случае тема уже выбрана.
2 шаг Теперь для более быстрого поиска материала нам понадобится Интернет. Для начала забудьте о готовых рефератах. В основной теме выделите несколько подтем, по которым и необходимо будет искать информацию. Теперь приступим к редактированию.
3 шаг Вы нашли несколько фрагментов текста по различным пунктам реферата. Для начала, прочитайте все, что скачали – так Вы сможете отсеять лишнее, исключить повторение одного и того же, исправить грамматические ошибки, а также проверить, не затесалась ли в текст какая-нибудь реклама с сайта-источника. Самое главное, в процессе чтения Вы поближе ознакомитесь с материалом и в любом случае хоть что-нибудь запомните.
4 шаг Ну и теперь, когда у нас остался только необходимый материал, сортируем его в нужном порядке, правим шрифт и поля, пишем содержание, титульный лист и список литературы.
5 шаг Собственно, подготовка к защите. Прочитайте реферат один раз внимательно, затем сразу пару раз бегло. Выпишите на листочек названия и краткое (1-2 предложения) содержание глав реферата, которые будете пересказывать и основные термины (даты, фамилии, формулы и т.п.). Непосредственно перед защитой еще один-два раза бегло прочитайте реферат и, прихватив для подсматривания листочек, спокойно идите отвечать.
6 шаг И наконец, защита. Помните, от Вас не требуется пересказать наизусть весь реферат, главное, это раскрыть заданную тему. К примеру, какие-то пункты были Вами добавлены просто для придания обьема работе. Их можете упомянуть вскользь, одним-двумя предложениями, и сразу переходите к сути. При этом говорите четко, достаточно громко и не торопясь.
Литература:
1. Об органах внутренних дел Республики Казахстан: Указ Президента РК, имеющий силу закона, от 21.12.1995 г. // Ведомости Верховного Совета РК. 1995. № 23. Ст. 154.
2. О Прокуратуре Республики Казахстан: Закон РК от 21.12.1995 г. // Ведомости Парламента РК. 1995. № 24. Ст. 156.
Вуздағы кафедра құжат айналымын DELPHI көмегімен дамытуды ұйымдастыру
УСИЛИТЕЛИ ПОСТОЯННОГО ТОКА
Қазақ тілі синтаксисін қатысымдық-танымдық тұрғыдан оқытудың ғылыми- әдістемелік негіздері (ЖОО филолог мамандықтары үшін)
Ерекше білімді қажет ететін баланың жеке оқу бағдарламасын жобалау
ҮЙДЕ ОҚЫТЫЛАТЫН БАЛАЛАРДЫ ЖАЛПЫ БІЛІМ БЕРУ МЕКТЕБІНІҢ ОҚУ БАҒДАРЛАМАЛАРЫМЕН ОҚЫТУ
E-LEARNING -ДЕ БІЛІМДІ БАҚЫЛАУ ЖҮЙЕСІН ҚҰРУ
Тіл мәдениетінің сипаты
Физика мен математикадағы векторлар элективті курсын әзірлеудегі арнайы кәсіби құзіреттілігінің мазмұны
Қылмыстық кодекстің қалай және қай жерде қолданылатынын көрсету
Жазу - жазбаша мәтін жасауға бағытталған сөйлеу әрекетінің бір түрі