Критерии оценивания

Текущий контроль

            Видами текущего контроля являются лабораторные, практические (семинарские) и контрольные работы, семестровые или домашние задания,  коллоквиумы, типовые расчеты, дискуссии, тренинги, круглые столы, кейс-стади, рефераты, эссе и пр. Сроки сдачи всех видов текущего контроля определяются календарным графиком учебного процесса, указанным в силлабусах по дисциплине. Количество видов текущего контроля

зависит от содержания дисциплины и ее объема, которые приводятся в рабочей программе дисциплины.

Рубежный контроль

           В зависимости от содержания и общего объема учебной нагрузки по дисциплине, ее разделения на модули (разделы, блоки или юниты), определяемые рабочей программой или силлабусом дисциплины, должны проводиться рубежные контрольно-проверочные мероприятия для промежуточной оценки знаний обучающихся по изучаемой дисциплине. Количество рубежных контрольных мероприятий должно быть не менее двух, сроки проведения рубежного контроля указываются в графике учебного процесса по дисциплине. Рубежный контроль должен проводиться в тестовой или письменной форме.

Итоговый контроль

           Итоговый контроль проводится в форме экзамена во время сессии, в некоторых случаях - только в виде курсовой работы или курсового проекта.

Экзамены являются формой проверки качества обучения обучающихся для оценки уровня приобретенных теоретических и практических знаний. Экзамены проводятся в форме устного опроса по экзаменационным билетам, письменной контрольной работы или тестирования, согласно рабочим учебным планам специальностей.

          Подготовка необходимых материалов по всем видам контроля является неотъемлемой частью работы    преподавателя, соответственно кредиты дополнительно не выделяются.

Технология балльно-рейтинговой системы контроля знаний   обучающихся

           Каждый    вид    текущего    контроля (Тi)   оценивается    в баллах     (процентах). Максимальное   процентное   содержание   каждого   текущего   контроля соответствует 100 %. Преподаватель, ведущий учебные занятия, выставляет оценки по всем видам текущего   контроля в журнал   учета успеваемости обучающихся, используя инструменты измерения знаний обучающихся.  Инструменты измерения знаний обучающихся во время текущего контроля определены в таблицах 1- 4. Сроки сдачи всех видов текущего контроля определяются календарным графиком учебного процесса, указанным в силлабусах дисциплин.

Таблица 1

Инструмент измерения

выполнения лабораторных или практических (семинарских) работ

Качество выполнения работ

Диапазон оценки

1

Не выполнено

Отсутствие на занятиях без уважительных причин

0%

2

Выполнение и активность обучающегося

0-50%

3

Оформление работы

0-20%

4

Умение пользоваться справочниками, технической литературой, учебно-методическим комплексом дисциплины, конспектами лекции

0-5%

5

Умение пользоваться техническими средствами

0-5%

6

Защита работы

0-20%

Итого:

0-100%

Таблица 2

Инструмент измерения

выполнения видов контроля СРС (рефераты, домашние задания,

типовые расчеты, эссе и др.)

Качество выполнения работ

Диапазон оценки

1

Не выполнено

0%

2

Выполнено

0-50%

3

Самостоятельная систематизация материала

0-10%

4

Выполнение требуемого объема и в указанный срок

0-5%

5

Использование дополнительной научной литературы

0-5%

6

Уникальность выполненного задания

0-10%

7

Защита СРС

0-20%

Итого:

0-100%

Таблица 3

Инструмент измерения

выполнения курсовой работы или проекта

Качество выполнения работ

Диапазон оценки

1

Не выполнено

0%

2

Выполнено

0-50%

3

Самостоятельная систематизация материала

0-10%

4

Выполнение требуемого объема в указанный срок

0-5%

5

Использование дополнительной научной литературы

0-5%

6

Уникальность выполненного проекта (работы)

0-10%

7

Защита проекта (работы)

0-20%

Технология проведения контроля и оценки рубежного контроля

Количество рубежных контролей (РКi) определяется в силлабусе дисциплины и оценивается в процентах. Максимальное процентное содержание каждого рубежного контроля соответствует 100 %.

Лектор выставляет оценки рубежного контроля в журнал учета успеваемости обучающихся, используя инструменты измерения знаний обучающихся. Инструмент измерения знаний обучающихся рубежного контроля определен в табл. 4.

Таблица 4

Инструмент измерения рубежного контроля

Качество выполнения работ

Диапазон оценки

1

Не выполнено

Отсутствие на рубежном контроле без уважительных причин

0%

2

Качество усвоения учебного материала (критерии оценки разрабатывает преподаватель )

0-100%

Технология проведения и определения рейтинга

          Оценка рейтинга обучающихся складывается из оценок текущего и рубежного контроля. Подсчет рейтинга обучающихся проводится два раза в одном академическом периоде. Подсчет первого рейтинга (P1) преподавателями проводится на 7-й неделе, включает оценки текущей успеваемости и первого рубежного контроля и определяется по формуле:

где P1- первый рейтинг, PK1 - первый рубежный контроль, Тi - текущий контроль, n - количество текущих контролей 1 рейтинга.

Подсчет второго рейтинга (Р2) подводится преподавателем на 14-й неделе, включает оценки текущей успеваемости и второго рубежного контроля и определяется по формуле:

            где Р2- второй рейтинг, РК2 - второй рубежный контроль, Ti - текущий контроль, m - количество текущих контролей 2 рейтинга.

Лектор или, в случаях отсутствия в рабочих учебных планах лекции, преподаватель обязан в конце 7 и 14 недели предоставить в Офис регистратора рейтинговые ведомости дисциплины. На основании рейтинговых ведомостей служба Офис регистратора выдает экзаменационные ведомости. Доля текущей успеваемости (текущий и рубежный контроль) в итоговой оценке студента составляет не менее 60 %, поэтому семестровая оценка по дисциплине обучающихся определяется по формуле

Обучающийся считается допущенным к экзамену, если его семестровая оценка больше или равна 30%

Технология проведения и оценка итогового контроля (экзамена)

Максимальное     процентное     содержание     итогового     контроля соответствует

100 %. Экзаменатору выдается ведомость с указанием семестровых баллов и с отметкой о допуске обучающихся к экзамену. Экзаменатор выставляет оценки итогового контроля (Э)  в экзаменационную ведомость, используя инструменты   измерения   знаний    обучающихся    итогового    контроля.

Инструмент измерения знаний обучающихся для различных видов итогового контроля определен в таблицах 5-7.

Таблица 5

Инструмент измерения итогового контроля при устном опросе

(экзамен по билетам, в билете 3 вопроса)

Качество выполнения работ

Диапазон оценки

1

Не выполнено

Отсутствие на экзамене без уважительных причин

0%

2

Оценка знаний по каждому вопросу

0-30%

3

Оценка дополнительных вопросов

0-10%

Итого:

0-100%

Таблица 6

Инструмент измерения итогового контроля в письменном виде

(экзамен по билетам, в билете 3 вопроса)

Качество выполнения работ

Диапазон оценки

1

Не выполнено

Отсутствие на экзамене без уважительных причин

0%

2

Оценка полноты ответа на каждый вопрос

0-30%

3

Оформление ответов

0-10%

Итого:

0-100%

Баллы в % выставляются за каждый ответ, дополнительные вопросы должны фиксироваться и оцениваться на бланке.

Таблица 7

Инструмент измерения итогового контроля в виде тестирования

Качество выполнения работ

Диапазон оценки

1

Не выполнено

Отсутствие на экзамене без уважительных причин

0%

Итого:

0-100%

Доля оценки итогового контроля составляет не более 40 % итоговой оценки знаний по дисциплине, поэтому итоговая оценка (И) по дисциплине определяется :

И=С+Э * 0,4 %,

Итоговая оценка определяется только в случае получения на экзамене не менее 50%

Шкала оценки  знаний  по дисциплине

Оценка по буквенной системе

Баллы

%-ное содержание

Оценка по традиционной системе

A

4,0

95-100

Отлично

A-

3,67

90-94

B+

3,33

85-89

Хорошо

B

3,0

80-84

B-

2,67

75-79

C+

2,33

70-74

Удовлетворительно

C

2,0

65-69

C-

1,67

60-64

D+

1,33

55-59

D

1,0

50-54

F

0

0-49

Неудовлетворительно


Ұқсас жұмыстар

Критериалды бағалау оқушылардың оқу жетістіктерін бағалау жүйесі ретінде
Педагогикалық бағалау функциялары
Қалыптастырушы бағалаудың мәні
Критериалды бағалаудың құрылымы
Оқушылардың оқу жетістіктерін бағалаудың критерийлері
Оқытудың негізгі әдіс - тәсілдері
Бастауыш мектепте математика сабақтарында үлгермеушілікті болдырмау жолдары
ОҚУ ЖЕТІСТІКТЕРІН БАҒАЛАУ ЖҮЙЕСІ
Суммативті бағалау құрылымы
Кәсіптік оқыту процесінде оқушылардың білімін тексерудің және бағалаудың педагогикалық негіздері