Лекция

4. Организация деятельности Правительства

Заседания Правительства созываются Премьер-министром либо Президентом республики и проводятся не реже одного раза в месяц.

На заседаниях Правительства председательствует Премьер-министр, а в его отсутствие - заместитель Премьер-министра. При рассмотрении Правительством особо важных вопросов на его заседаниях председательствует Президент республики. Заседание Правительства считается правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей членов Правительства. Члены Правительства участвуют в его заседаниях без права замены. Заседания Правительства являются открытыми. По инициативе Президента либо Премьер-министра могут проводиться закрытые заседания Правительства.

Возглавляет Правительство Премьер-министр, который имеет следующие полномочия:

-              организует работу Правительства и распределяет функциональные обязанности между  членами Правительства;

-              представляет Правительство или поручает представительство Правительства в отношениях с Президентом республики, Парламентом, Конституционным Советом, Верховным судом, Генеральной прокуратурой, другими государственными органами;

-              представляет Правительство или поручает представительство Правительства в международных отношениях и подписывает межправительственные договоры и соглашения;

-              вносит Президенту республики предложения: о структуре и составе Правительства; об образовании, реорганизации и упразднении министерств,  и центральных исполнительных органов, не входящих в состав Правительства; по кандидатурам для назначения на должность  министра, акима области, города республиканского значения и столицы республики; об освобождении от должности министра, в том числе не согласного с проводимой Правительством политикой или не проводящего ее;

-              представляет на утверждение Президенту Республики Казахстан единую систему финансирования и оплаты труда работников для всех органов, содержащихся за счет государственного бюджета республики;

-              докладывает Президенту об основных направлениях деятельности Правительства;

-              заслушивает отчеты членов Правительства, руководителей центральных и местных исполнительных органов;

-              исполняет другие полномочия, возложенные на него законодательством республики.

              Члены Правительства:

-  осуществляют руководство соответствующими государственными органами;

-  самостоятельны в принятии решений в пределах своей компетенции;

-  несут персональную ответственность перед Премьер-министром республики за работу подчиненных им государственных органов;

-  ответственны за состояние дел в отраслях (сферах) государственного управления, находящихся в ведении соответствующих государственных органов, и за обеспечение исполнения законов, актов Президента и Правительства Республики Казахстан;

-  определяют структуру и штатную численность возглавляемых ими государственных органов и их территориальных подразделений в пределах лимита штатной численности этих органов, утвержденных Правительством республики.

5. Нормотворческая деятельность Правительства

Во-первых. Правительство обладает правом законодательной инициа­тивы. Оно вправе по всем вопросам, входящим в его компетен­цию, разрабатывать законопроекты и вносить их на рассмотре­ние Мажилиса. Законопроекты, внесенные Правительством в Парламент, подлежат обязательному обсуждению на заседании Правитель­ства при обязательном участии разработчиков документа, эк­спертов. По результатам рассмотрения законопроекта прини­мается постановление Правительства либо распоряжение Премьер-министра, которым проект закона может быть направ­лен в Мажилис Парламента или возвращен на доработку.

Правительство не только самостоятельно осуществляет пра­во законодательной инициативы. Оно выполняет поручения Президента о внесении законопроекта в Мажилис Парламента. Вместе с тем Правительство может готовить проекты нормативных актов Президента.

Во-вторых. Правительство само осуществляет собственное нормотворчество. На основе и во исполнение Конституции республики, законов, актов Президента, иных нормативных правовых актов Правительство издает:

- нормативные постановления.

- индивидуальные постановления.

Премьер-министр республики издает распоряжения. Распоряжения Премьер-министра издаются по вопросам административно-распорядительного, оперативного и индивидуального характера.

    Постановления Правительства и распоряжения Премьер-министра республики, принятые в пределах их компетенции, имеют обязательную силу на всей территории республики и могут быть отменены Президентом и Правительством республики. Распоряжения Премьер-министра могут быть отменены Президентом, Правительством и Премьер-министром республики.

6. Отношения Правительства с другими органами государства

Правовой  основой взаимо­отношений Правительства с другими государственными орга­нами являются Конституция Республики, указы Президента Республики о Правительстве, о Парламенте, о судах и статусе судей, о Конституционном Совете. Во всех этих нормативных правовых актах содержатся правила, определяющие принципы, формы взаимоотношений Правительства с другими государ­ственными органами в соответствии со своей компетенцией и своим местом в системе разделения государственной власти на различные ветви.

      Отношения с Президентом.

    Правительство:

     1) регулярно информирует Президента о выполнении Программы Правительства, поручений Президента и других направлениях своей деятельности;

     2) организует исполнение актов Президента республики и осуществляет контроль за их исполнением министерствами, иными центральными, а также и местными исполнительными органами;

     3) выполняет поручения президента о внесении законопроекта в Мажилис Парламента;

     4) представляет на утверждение Президента государственные программы.

     5) согласовывает с Президентом республики планы законопроектных работ Правительства.

Отношения с Парламентом.

Правительство:

1)          обладает правом законодательной инициативы, которое реализуется исключительно в Мажилисе Парламента.

2)          обеспечивает исполнение законов республики, контролирует их исполнение министерствами, и другими центральными и местными исполнительными органами;

3) представляет Парламенту республиканский бюджет и отчет о его исполнении;

4) дает заключения по проектам законов республики, предусматривающих сокращение государственных доходов или увеличение государственных расходов;

5) дает ответы на запросы депутатов Парламента.

Отношения с министерствами, центральными исполнительными органами, не входящими в состав Правительства республики.

     Правительство республики:

  1) осуществляет руководство деятельностью министерств, и центральных исполнительных органов, не входящих в состав Правительства республики, обеспечивает исполнение ими законов, актов Президента и Правительства республики;

  2) по представлению министров и руководителей иных центральных исполнительных органов утверждает положения о министерствах и иных центральных исполнительных органах, лимиты их штатной численности, а также их территориальных органов и подведомственных им государственных учреждений;

3) отменяет или приостанавливает полностью или в части действие актов министерств, центральных исполнительных органов, не входящих в состав Правительства республики, а также ведомств;

     4) назначает на должность и освобождает от должности руководителей центральных исполнительных органов, не входящих в состав Правительства;

     5) по представлению министров, руководителей центральных исполнительных органов, не входящих в состав Правительства, назначает на должность и освобождает от должности их заместителей, за исключением заместителей руководителей тех центральных исполнительных органов, назначение на должность и освобождение от должности которых производится Президентом республики;

     6) выполняет иные функции, установленные действующим законодательством.

Отношения с ведомствами.

     Правительство республики:

1) издает нормативные акты, определяющие сферу деятельности, полномочия и ответственность ведомств;

2) по представлению руководителей соответствующих центральных исполнительных органов утверждает лимиты штатной численности ведомств и их территориальных подразделений;

3) по представлению соответствующих министров, руководителей центральных исполнительных органов, не входящих в состав Правительства, назначает на должность и освобождает от должности руководителей ведомств республики;

     4) выполняет иные функции, установленные действующим законодательством.

Отношения с местными исполнительными органами

      Правительство республики:

1) осуществляет руководство деятельностью местных исполнительных органов республики по вопросам государственного управления, контролирует исполнение ими законов, актов Президента и Правительства республики;

2) отменяет либо приостанавливает полностью или в части действие актов местных исполнительных органов, вносит предложения об их отмене либо приостановлении на рассмотрение Президента республики. Акимы административно-территориальных единиц, возглавляющие соответствующие местные исполнительные органы, являются представителями Президента и Правительства республики и вносят в Правительство республики предложения по вопросам государственного управления.

Отношения Правительства республики с иными государственными органами, финансируемыми из республиканского бюджета

     Правительство республики в установленном законодательством порядке решает вопросы финансового и материально-технического обеспечения деятельности иных, в том числе специальных, государственных органов, финансируемых из республиканского бюджета.


Ұқсас жұмыстар

Жоғарғы оқу орнындағы лекция және оқу жұмысын ұйымдастырудың басқа формалары мен әдістері
Жоғарғы оқу орнындағы лекция. Ағымдағы лекция
Сабақ кестесі
Жоо-дағы оқу процесін ұйымдастыру формалары
Тіл білімінің өзекті мәселелері пәнінің оқу -әдістемелік кешені
Информатика пәні бойынша сыртқы бөлімге арналған тапсырмалар жинағы
Тіл философиясы – тілдің философиялық қызметі жөніндегі ғылым
Семинар сабақтарда пәннің мазмұны бойынша проблемалық оқыту принципін іске асыру
Жоғары оқу орындағы тәрбие мен оқытудың теориясы
Бастауыш сыныпта дүниетануды оқыту әдістемесі