Политика курса и критерии оценивания
Система контроля и оценки знаний
Гражданское право является обязательным к изучению предметом для студентов специальности «Основы права и экономики». По кредитной технологии данная дисциплина преподается на втором курсе, в 3 семестре и составляет 4 кредита.
Четкое разъяснение технологии оценки знаний студентов – залог эффективного и надлежащего участия студента в изучении дисциплины.
Оценка знаний студента проходит в два этапа:
1 этап – оценка работы студента в течение всего семестра, включающая в себя участие в практических занятиях (семинарах), выполнение заданий СРСП, прохождение текущих рубежных контролей.
2 этап – итоговый рубежный контроль в форме экзамена-тестирования, состоящего из 30 вопросов и проводящегося по окончании изучения всего курса гражданского права (общая часть).
Соотношение данных этапов при выставлении итоговой оценки составляет 60% к 40%, то есть оценка первого этапа составляет 60 % от общей оценки, а второго контрольного 40% от конечного результата.
Итак, начнем с первого этапа – работа в течение семестра будет оцениваться, исходя из следующих форм участия в изучении дисциплины «Гражданское право (общая часть)»:
1. Участие в практических (семинарских) занятиях;
2. выполнение заданий СРСП и отчет по ним;
3. выполнение заданий СРС;
4. прохождение текущего рубежного контроля по блокам курса;
5. активное участие в обсуждении лекционного материала;
6. проведение исследовательской работы в рамках гражданско-правовой науки в виде курсового проекта;
7. участие в работе научно-исследовательских групп, олимпиадах, играх, конкурсах по курсу «Гражданского права».
Участие в семинарских занятиях
Оценка подготовки и участия студента в практических занятиях производится по процентной системе.
100%-85% – активное участие в проведении семинара, обсуждение проблемных вопросов, глубокие знания теоретической базы по теме, изучение нормативного материала и выполнение заданий, указанных в Силабусе.
75%-65% – активное участие, знания теоретических положений, нормативного материала.
45%-74% – участие в занятии, владение конструктивными понятиями по теме семинара.
За отсутствие на практическом занятии по неуважительным причинам студенту снижается процент пропорционально уровню непосещения.
Оценка выполнения заданий СРСП и СРС
Задания СРСП и СРС выполняются студентом самостоятельно в соответствии с графиком заданий СРСП и СРС, прилагаемом к учебной программе по курсу для студента (силабусе) и защищается под руководством преподавателя.
Выполнение СРСП оценивается по процентной системе.
100%-85% – надлежащее выполнение заданий СРСП по теме, творческий подход, своевременность и высокий уровень защиты.
75%-65% – полное выполнение заданий СРСП по теме, защита.
45%-74% – неполное выполнение заданий СРСП, уяснение основной идеи затронутой темы.
Задания СРС не защищаются, но сдаются преподавателю и оцениваются в процентах пропорционально уровню выполнения.
Невыполнение заданий СРСП и СРС влечет снижение процента пропорционально уровню невыполнения.
Оценка текущего рубежного контроля
За период изучения курса среди студентов проводится два вида контроля: один текущий – в виде опроса по первой половине пройденного материала , второй рубежный – в виде контрольной работы по темам второй половины курса.
Аттестационная оценки к итоговому контролю выставляется исходя их баллов последнего контроля.
Итоговая оценка выводится компьютером на основе первого и второго этапа (как было отмечено вначале 60 к 40) и автоматически заносится в электронную версию ведомостей, и затем выставляется в зачетную книжку.
При выставлении оценки в баллах 100% равно 100 баллам, исходя из этого и высчитываем итог.
Политика выставления оценок
Посещение – 0,5 балл
Выступление на практических занятиях – отлично – 1 б.
Хорошо – 0,75 б.
Удовлетворительно – 0,5 б.
За посещение семинара – 0,25 б.
Қалыптастырушы бағалаудың мәні
Критериалды бағалау оқушылардың оқу жетістіктерін бағалау жүйесі ретінде
ҮЙДЕ ОҚЫТЫЛАТЫН БАЛАЛАРДЫ ЖАЛПЫ БІЛІМ БЕРУ МЕКТЕБІНІҢ ОҚУ БАҒДАРЛАМАЛАРЫМЕН ОҚЫТУ
Педагогикалық бағалау функциялары
Критериалды бағалаудың құрылымы
Оқушылардың оқу жетістіктерін бағалаудың критерийлері
Бастауыш мектепте математика сабақтарында үлгермеушілікті болдырмау жолдары
Оқытудың негізгі әдіс - тәсілдері
Суммативті бағалау құрылымы
ОҚУ ЖЕТІСТІКТЕРІН БАҒАЛАУ ЖҮЙЕСІ