Рабочая програма

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ГОРОДА СЕМЕЙ

«Утверждаю»

директор электротехнического колледжа

_______________________Е.Р.Баль

«­­­­­­­­­­­­­­­________" ________________2012__г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ: «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»

НА БАЗЕ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

3 УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Специальность: 0911000 «Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования»

Квалификация : 0911013 «Электромеханик»

СЕМЕЙ

2012 год

ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВЕ ОБЩЕОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ТЕХНИЧЕСКОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ТИПОВОЙ ПРОГРАММЫ, УТВЕРЖДЕННОЙ В 2002 ГОДУ УМС МО и НРК ПО НАЧАЛЬНОМУ И СРЕДНЕМУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ_____________________________________________

ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ_0911000 «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ, ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМНОТ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ »

0911013 «ЭЛЕКТРОМЕХАНИК»

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Гидулян Н.Л.

ПРОГРАММА РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА НА ЗАСЕДАНИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ПРЕДМЕТОВ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА

ПРОТОКОЛ №1 ОТ 10 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА

ЗАВЕДУЮЩАЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМИССИЕЙ ПРЕДМЕТОВ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА  ________ГИДУЛЯН Н.Л.

СОГЛАСОВАНО:_________________________________________________________________________________________________________________________

Пояснительная записка

Курс основы философии имеет большое значение для правильной ориентации в окружающем мире, для понятия социальных процессов, происходящих в мире. При изучении философии учащиеся могут осмыслить различные точки зрения по той или иной общественной проблеме и определить собственную точку зрения.

Основы философии познакомят учащихся с тем, какую роль философия играет в обществе, с основными вехами мировой философской мысли. Главные разделы курса посвящены знакомству с фундаментальными проблемами философии, такими как: природа человека и смысл его существования: человек, цивилизация, культура, свобода и ответственность личности, человеческое познание и деятельность, человечество перед лицом глобальных проблем.

При изучении философии учащиеся должны Знать:

-   основные понятия и проблемы философских, научных и религиозных картин мира, смысла жизни человека, формы человеческого знания и особенности его проявления, соотношение духовных и материальных ценностей, их роли в жизни общества, цивилизации;

-   роль науки и научного познания, его структуру, формы и методы, социальные и этнические проблемы;

-   условия формирования личности, ее свободы и ответственности за сохранение жизни, культуры окружающей природной среды.

Уметь:

-   выделять теоретические, прикладные аспекты философского знания, применять их для обоснования практических решений;

-   анализировать, самостоятельно и критически мыслить;

-   точно и аргументировано строить свою речь, обеспечить ее научную убедительность;

-   опровергать ошибочные доводы оппонентов, уметь защищать свои убеждения, использовать возможности в аргументированном отставании своих мировоззренческих позиций.


Тематический план по дисциплине « Основы философии»

                    Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

1.

Философия и её роль в обществе. Философия Древнего Востока,Китая, Древней Греции

2

2.

Философия Средневековья нового времени. Основные направления эпохи возрождения. Отечественная философская мысль.

2

3.

Материя и сознание, даилектика и её альтернативы. Философское понимание общества.

2

4.

Теория познания. Общественное сознание и многообразие его форм.

2

5

Бытие человека как проблема философии. Личность. Свобода и ответственность. Будущее человечество.

2


Содержание предмета.

Раздел 1. Специфика философского знания.

Тема 1.1 Философия и ее роль в обществе.

Мировоззрение, его общественно-исторический характер. Роль мировоззрения в жизни людей. Исторические типы и уровни мировозрения. Мифология как первая форма мировозрения. Философия-теоритическая основа мировозрения.

Вопрос об отношении сознания к бытию. Материализм, идеализм, натурализм - основные направления философии. Философия в системе культуры.

Тема 1.2. Исторические типы философии.

Место истории философии в системе философского знания. Периодизация историко-философского процесса.

Философия Древнего Востока. Древнеиндийская философия, философия древнего Китая. Особенности древнегреческой философии. Учение о бытие (Демокрит, Платон, Аристотель). Проблема человечества и общества (Сократ, Эпикур). Становление античной диалектики.

Философия средневековья. Религиозный характер философской мысли. Природа и человек как творение Бога (А.Августин, Ф.Аквинский).

Арабская средневековая философия (Аль-Фараби, Аль-Бируни, Ибн-Сина, Ибн-Рушд, Ю. Балагурский, М. Кашгарский).

Философия Возрождения, ее антропоцентрический характер. Гуманизм и проблема человеческой индивидуальности. Рождение новой науки. Гелионтризм и учение о бесконечности Вселенной (Н.Коперник, Г.Галилей).

Философия Нового времени. Создание механически-материалистической картины мира (И.Ньютон). Проблема метода познания (Ф.Бекон, Р.Декарт). Эмпирзм,иррационализм. Человек в философии просвещения (Ж-Ж. Руссо). Немецкая классическая философия (И. Кант, Г.Гегель, Л.Фейербах).

Возникновение и развитие марксисткой философии. Разработка К.Марксом и Ф.Энгельсом теории материалистической диалектики и материалистического понимания мира и истории.

Отечественная философская мысль. Философские взгляды казахских мыслителей 19-го века: И.Тайманова, М.Утемисова, Абая Кунанбаева, Ч.Валиханова, И.Алтынсарина.

Традиции и особенности русской философии 18-19вв.9А.Радищев,А.Герцен, Н.Чернышевский). Русская религиозная философия 19-нач. 20вв. (Ф.Достоевский, В.Соловьев , Л.Толстой, Н.Бердяев). Особенности философии 20 века. Отношение к разуму и науке. Сциентизм и рационализм в современной философии. Проблема человека, знания, языка и философии 20 века. Эволюция религиозной философии. Марксистская философия в современном мире.


Учащиеся должны:

Знать:

Типы и уровни мировоззрения. Основные направления философии. Периодизацию историко-философского процесса. Исторические типы философии. Особенности философии Древнего востока, Древнегреческую философию. Философию средневековья, антроцентрический характер философии возрождения, философию Нового времени. Отечественную философскую мысль.

Уметь:

Анализировать, самостоятельно и критически мыслить. Выделять теоретические прикладные аспекты философского знания, применять их для обоснования практических решений.

Раздел 2. Мир как совокупная реальность.

Тема 2.1 .Материя и сознание.

Жизненные корни и философский смысл проблемы бытия. Понятие материи. Движение-неотъемлимый способ существование материи. Основные формы движения материи. Современное естествознание о пространстве и времени. Специфика пространственно-временных свойств в неживой природе и социальных процессах.

Соотношение материи и познания. Сознание и мозг. Сознание - высшая форма отражения действительности. Структура сознания. Активность сознания. Сознательное и несознательное.

Тема 2.2. Диалектика и ее альтернативы.

Диалектика как учение об универсальных связях и развитии. Исторические формы диалектики, ее альтернативы: метафизика, софистика, догматизм, эклектика. Категории диалектики и их роль в познании.

Понятие закона. Развитие прогресс и регресс. Противоречие как внутренний источник развития. Основные законы диалектики. Диалектика количественных и качественных изменений. Диалектические противоположности в их единстве и борьбе. Диалектическое отрицание и синтез. Диалектика и специальные научные теории развития.

Тема 2 3. Философское понимание общества.

Специфика социальной формы движения материй. Материальная и духовная жизнь общества. Способ производства. Диалектика производительных сил и производственных отношений. Базис и надстройка. Содержание категорий «Общественное сознание» и их значение для изучения общества.

Развитие общества. История как закономерный процесс смены общественно - экономических формаций. Необходимость и сознательная деятельность людей в


-         историческом процессе. Формы развития общества: Цикличность, прогресс, застой и

-         источники их детерминаций.

Эволюционный и революционный типы общественного развития. Революций социальные и социо - технические. Конкретно - исторический характер соотношения революций и реформ.

Учащиеся должны:

Знать:

Понятие материи, основные формы движения материи. Сознания как высшую форму отражения действительности. Исторические формы диалектики. Основные понятия и проблемы философских научных и религиозных картин мира, смысла жизни человека.

Уметь:

Точно и аргументировано стоить свою речь, обеспечить ее научную убедительность. Уметь защищать свое убеждение использовать возможности в аргументированном отстаивании своих мировоззренческих позиций.

Раздел III. Духовная жизнь человека и общества.

Тема 3.1. Теория познания.

Познание как отношение действительности. Чувственное познание, его формы. Единство чувственного и рационального познания, Эмпиризм и рационализм. Понятие истины. Практика - критерий истины. Объективность. Относительность и абсолютность истины.

Наука как специфическая форма познавательной деятельности людей. Основные методы научного познания. Социальные функций науки. Свобода научного поиска и социальная ответственность ученых.

Тема 3.2. Общественное сознание и многообразие его форм.

Общественное и индивидуальное сознание и их взаимосвязь. Относительная

-    самостоятельность Общественного сознания. Структура общественного сознания
  (обыденное и теоретическое, идеология и общественная психология).

Формы общественного сознания. Политическое сознание: возрастание роли политического сознания людей в современных условиях. Правовое сознание, правосознание в  компетенций   становления правового государства и демократизаций общества. Нравственное сознание, проблема нравственного прогресса. Эстетическое сознание, социальная природа и функция искусства.  Религиозные сознание, социальное функций религий.

Духовное   производства. Его конкретно - исторический характер. Духовные потребности. Духовное общение и своеобразие духовных ценностей. Образование и воспитание как необходимые условия освоение и потребление духовных ценностей, творческой деятельности. Духовность как проблема человеческого существования.


Учащиеся должны:

Знать:

Роль науки и научного познания, его структуру, формы и методы, социальные и

этнические проблемы, социальные функции науки.

Уметь:

Анализировать, самостоятельно и критически мыслить, сравнивать, выделять

главное.

Раздел IV. Проблема человека в философии.

Тема 4.1. Бытие человека как проблема философии.

Различные философские концепций о природе, сущности и предназначений человека и их значение для современного понимания человека. Проблемы антропосоциогенеза. Различные гипотезы в происхождений человека. Роль труда и языка в процессе становления человека, в формирования сознания в предметно -практической деятельности. Становления общественных отношений и их качественное отличие от биологических отношений . Возникновение и развитие нравственности.

Природное (биологическое) и общественное (социальное) в человеке. Воздействие научно - технической революций на условиях существования человека как биологического вида: Активизация мутационного процесса и его воздействие на наследственность человека.

Конечность индивидуального существования человека, проблема жизни и смерти в духовном опыте человечества. Самоценность человеческой жизни. Проблема смысла жизни. Социальная и биологическая продолжительность жизни: смерть и бессмертие.

Тема 4. 2. Личность. Свобода и ответственность.

Содержание понятий «индивид», «индивидуальность», «личность» и их соотношение с понятием «человек». Роль окружающей среды в формирований личности.

Человек как объект и субъект общественных отношений, исторического действия. Общности людей в историческом процессе: классы, наций, народные массы. Роль великой личности в историй. Возрастание свободы личности как критерий общественного прогресса.

Понятие свободы, ее философское, этническое и политико - правовые аспекты. Свобода и необходимость. Свобода и ответственность. Свобода выбора и свободный выбор. Свобода и порядок, права и обязанности человека.

Тема 4.3. Будущее человечества, глобальные проблемы

Проблема общественного прогресса в условиях единого и противоречивого современного мира. Периодизация будущего: непосредственное, обозримое и отдаленное будущее. Альтернативы будущего.

Глобальные проблемы современности как противоречие современного мира и пути их решения. Сплочение сил социального прогресса за мир, социальное равенство и демократию, как основные направления современной цивилизации.


Заключение. Нравственные проблемы философии.

.

Мораль и нравственности: диалектика их взаимосвязи. Мораль как форма оценочного отношения к действительности. Императивность морального сознания. Нравственное сознание и нравственные отношения. Структура нравственности.

Понятие нравственного соотношения и нравственной культуры личности. Воспитание чувств, культуры общения. Этикет в развитие общества. Ценности материальные и духовные.

Общечеловеческие моральные ценности, их роль в гуманизации нравов. Добро, зло, долг, честь, достоинство, совесть. Счастье человека и его нравственный идеал. Счастье и    несчастие, сострадание, горе, дружба, любовь, семейные ценности, семейные традиции. Отношение к женщине, старикам, детям родственникам.

Универсальный характер нравственности и ее частные формы: профессиональная этика - этика педагога, врача, юриста, административная этика, этика бизнеса и др. Этноэтика, национальные обычаи и традиции.

Учащиеся должны:

Знать:

Проблемы смысла жизни,, роль окружающей среды, форматирования личности, глобальные проблемы современности как противоречие современного мира и пути их решения, соотношения духовных и материальных ценностей, их роли в жизни общества, цивилизации.

Уметь:

Опровергать ошибочные доводы оппонентов, уметь защищать свои убеждения. Точно и аргументировано строить свою речь, обеспечить ее научную убедительность.


Тесты

По предмету «Основы Философии»

1 вариант

1.   Предмет философия включает разделы:

а) онтология;                             Ь) гносеология;                 с) человек,общество;

d) гносеология, общество;        е) онтология, гносеология, человек, общество

2. Метод философии, противоположный диалектике:

а) метафизика;                          Ь) софистика;                          с) герменевтика

d) догматизм;                            е) эклектика

3. Философское мировоззрение отличается от религиозного и
мифологического тем, что оно:

а) основано на знании;                    Ь) имеет обращенность мысли на саму себя;

c) логично;                                      d) опирается на четкие понятия и категории;

e) все перечисленные выше

4. Функция, способствующая формированию целостной картины мира,
представлений об его устройстве, месте человека в нем:

а) социальная;              Ь) воспитательно-гуманитарная;    с) мировоззренческая

d) методологическая;   е) прогностическая

5. К материалистическому направлению принадлежали философы:

а) Платон, Лейбниц;                      Ь) Беркли, Юм;                    с) Юм, Гегель;

d) Демокрит, Эпикур;                   е) Платон, Гегель

6. Основатель идеализма:

а) Фалес;      Ь) Эпикур;        с) Платон;         d) Спиноза;           е) Демокрит

7. Материалисты считали, что:

a)       мир познаваем;

b)  весь мир делится на «мир идей» и «мир вещей»;

c)      реально существует только идея;

d)  материя существует независимо от сознания;

e)   верно and

8. Древнейшее философское учение Китая, которое пытается объяснить
основы построения и существование окружающего мира и найти путь, по
которому должны следовать человек, природа, космос:

а) конфуционизм;            Ь) даосизм;          с) буддизм;           d) джаизм;

е) легизм

9. Основатель милетской школы, первоначалом всего сущего считал воду:
а) Анаксимен;
         Ь) Анаксимандр;          с) Фалес;          d) Гераклит;

е) Сократ

10.  Древнегреческий философ-материалист вывел закон единства и борьбы
противоположностей :

а) Платон;         Ь) Гераклит;          с) Сократ;          d) Аристотель;

е) Демокрит

11.  Назовите философа, учение которого объявлено официальной идеологией
католицизма?

а) Август Аврелий;                      Ь) Фома Аквинский;                     с) Платон;

d) Аристотель;                            е) Ш. Монтескье

12. Антропоцентризм и гуманизм характерные черты эпохи:

а) античность;                        Ь) Возрождения;                       с) средневековья

d) нового времени;                 е) все перечисленные выше

13.  Николай Коперник, Джордано Бруно, Галилео Галилей представители
направления:

а) гуманистического;        Ь) натурфилософского;             с)

неоплатонического;          d) реформационного;              е) политическое

14.  Гуманизм как философское направление получил распространение в:
а)Х-Х1в.в.;       
b) X-XIII в.в.;           с) V-VII в.в;        d) XIV-XV в.в.;

e) XVII-XVIII в.в

15.  Направление философии эпохи Возрождения, изучающее проблемы
управления государством, поведение правителей:

а) реформационное;                    Ь) политическое;

c) гуманистическое;                   d) натурфилософское;
е) утопическо - социалистическое

16.  Основоположник Реформации:

а) Мартин Лютер;                     Ь) Жан Кальвин;                     с) ТомасМюнцер;

d) Николо Макиавелли;             е) Томмазо Кампанелла

17.  Направление в философии, согласно которому основой бытия и познания
является разум:

а) эмпиризм;          Ь) социалистическо - утопическое;             с) рационализм;

d) рационализм;     е) неоплатонизм

18.  Автор «Божественной комедии»:

а) Франческо Петрарка;         Ь) Лоренцо Балл        с) Николай Кузанский;

e) Данте Алигьери

19.  Основатель эмпирического направления в философии:

а) Фрэнсис Бэкон;                     Ь) Жан Кальвин;                     с) Н. Макиавелли;

d) Декарт;                                 е) Гроций

20.  Направление в философии, не признающее самостоятельного идеального
(духовного) начала в сотворении и бытии окружающего мира и объясняющее
окружающий мир, его явления, человека с точки зрения естественных наук:

а) атеизм;                                        Ь) рационализм;                   с) материализм;

d) гуманизм;                                   е) эмпиризм

21.  Главная альтернатива диалектики:

а) софистика;                     Ь) метафизика;                    с) эклектика;

d) догматизм;                     е) релятивизм

22.  Закон диалектики, при которой новое всегда отрицает старое и занимает
его место, но постепенно само превращается из нового в старое и отрицается
всё более новым:

a)       Закон единства и борьбы противоположностей;

b)     переход количества в качество;                       с) закон отрицание отрицания; d) движение;    е) развитием

23.  Основные сферы жизни общества:

а) экономическая;                     Ь) социальная;                          с) политическая;

d) духовная;                               е) все перечисленные выше

24.  Процесс целенаправленного активного отображения действительности в
сознании человека:

а) познание;                                Ь) практика;                          с) отображение;

d) движение;                               е) метафизика

25.  Реально существующая, стабильная, самостоятельная, вечная, бесконечная
субстанция, которая включает в себя все сущее:

а) бытие;               Ь) материя;              с) познание;          d) сознание;

e) диалектика


2 вариант

1.  Мировоззрение, в основе которого лежит объяснение окружающего мира,
явлений природы через могущество, бесконечность внешних сил:

а) теоцентризм;                     Ь) космоцентризм;                  с) акропоцентризм;

d) религия;                             е) философия

2. Основные методы философии:

а) диалектика;                                Ь) метафизика;                          с) догматизм;

d) эклектика;                                  е) все перечисленные выше

3. Функция философии, имеющая целью правильное и достоверное познание

окружающей действительности:

а) гносеологическая;         Ь) мировоззренческая;                     с) критическая;

d) методологическая;         е) социальная

4. Основатель материализма:

а) Платон;              Ь) Демокрит;               с) Гегель;                 d) Беркли;

е) Аристотель

5. Сторонники идеализма:

а) Платон, Гегель;                 Ь) Александр, Юм;                  с) Маркс, Энгельс;

d) Бэкон, Лонн;                     е) Лейбниц, Демокрит

6. Древнейшая философская школа, которая рассматривает человека как

участника социальной жизни:
а) даосизм;
           Ь) конфуцианство;             с) легизм;                 d) моизм;

е) буддизм

7. Религиозно-философское учение, распространившееся в Индии (после Ув.до

н.э.),Китае, Юго-Восточной Азии (после III в.н.э.)
а) буддизм;
            Ь) конфуцианство;             с) ислам;                   d) моизм;

е) легизм

8. Наиболее известными философами римского периода являлись:

а) Сенека;                                Ь) Тит Лукреций Кар;                   с) поздние стоики;

d) ранние христиане;               е) все перечисленные выше

9. Философы, выступавшие за познание мира через число:

а) элеаты;            Ь) атомисты;             с) пифагорейцы;            d) киники;

e) стоики

10.     Материалистическая философская школа, философы которой
«первокирпичиком» всего сущего считали микроскопические частицы
«атомы»:

а) пифагорейцы;            Ь) атомисты;             с) киники;            d) элеаты;

е) софисты

11. Этот философ открыл метод майевтики, широко применяемый в образовании:
а) Сократ;
            Ь) Демокрит;             с) Платон ;            d) Протагор;

е) Сенека

12. Философская школа, которая обосновала идею свободны вне общества.
Представители данной школы вели паразитический образ жизни, не имели
семьи, игнорировали законы и государство:

а) атомисты;            Ь) элеаты;             с) киники;            d) стоики;

е) софисты

13. Основатель философской школы стоиков:

а) Сократ;            Ь) Протагор;            с) Диоген;            d) Зенон Китийский;

е) Платон            

14.  Основная идея философской школы стоиков:

a)       освобождение от влияния внешнего мира ;

b)  вне человеческого сознания ничего не существует;

c)      критическое отношение к окружающей действительности;

d)     мягкое управление обществом;

e)       восприятие человека, природы и космоса как единого целого

15. К характерным чертам эпохи Возрождения относятся:

a)       антропоцентризм и гуманизм;

b)     теоцеоризм;

c)      критика иных философских учений;

d)     окружающий мир относителен;

e)       поиск первоначала

16. К социальным нормам относятся:

a)       нормы морали;

b)     нормы группы, коллектива;

c)      специальные нормы;

d)     нормы права;

e)       все перечисленные выше

17. Сфера жизни общества включающая производство, распределение, обмен:

a)       социальная;

b)     экономическая;

c)      политическая;

d)     духовная;

e)       культурная

18. Предмет философия включает разделы:

а) онтология;                            Ь) гносеология;                    с) человек, общество;

d) гносеология, общество;       е) онтология, гносеология, человек, общество

19. Метод философии, противоположный диалектике:

а) метафизика;                          Ь) софистика;                          с) герменевтика

d) догматизм;                            е) эклектика

20. Философское мировоззрение отличается от религиозного и мифологического
тем, что оно:

а) основано на знании;                       Ь) имеет обращенность мысли на саму себя;

c) логично;                                          d) опирается на четкие понятия и категории;

e) все перечисленные выше

21. Функция, способствующая формированию целостной картины мира,
представлений об его устройстве, месте человека в нем:

а) социальная;               Ь) воспитательно-гуманитарная;        с) мировоззренческая

d) методологическая;     е) прогностическая

22. К материалистическому направлению принадлежали философы:

а) Платон, Лейбниц;                      Ь) Беркли, Юм;                    с) Юм, Гегель;

d) Демокрит, Эпикур;                   е) Платон, Гегель

23. Основатель идеализма:

а) Фалес;             Ь) Эпикур;              с) Платон;               d) Спиноза;

е) Демокрит

24. Материалисты считали, что:

a)       мир познаваем;

b)     весь мир делится на «мир идей» и «мир вещей»;

c)      реально существует только идея;

d)  материя существует независимо от сознания;

e)       верно and

25. Древнейшее философское учение Китая, которое пытается объяснить основы
построения и существование окружающего мира и найти путь, по которому
должны следовать человек, природа, космос:

а) конфузионизм;             Ь) даосизм;          с) буддизм;           d) джаизм;

е) легизм


Ответы на тесты по предмету «Основы философии»

1 вариант

2 вариант

1  е

1 b

2  а

2 е

3  е

3 а

4  с

4 b

5  d

5 а

6  с

6 b

7  е

7 а

8  b

8 е

9  с

9 с

10 b

10 b

11 b

11 а

12 b

12 с

13 с

13 с

14 d

14 а

15 с

15 а

16 а

16 е

17 с

17 b

18 е

18 е

19 а

19 а

20 с

20 е

21 b

21 с

22 с

22 d

23 е

23 с

24 а

24 е

25 а

25 b


Список литературы

1.  Абай. Сочинение. - Алматы, 1995.

2.           Аль- Фараби. Философские трактаты.- Алматы, 1998.

3.           Аюпов Н.Г религиозная система древних т юрков. Алматы, 1986

4.           Баласагуни Ж. Благодатное знание. Алматы, 1986

5.           Бурабаев М.С и др. социально- этические и эстэтические взгляды Аль-Фараби.- алматы, 1984.

6.           Валиханов Ч. Собр. Соч. в 5т.- Алматы, 1985

7.           Исторические типы философии: Конспекты лекций. - Алматы, 1995

8.           Есимов Г. Хаким Абай Алматы, 1995

9.           Лавриенко В. И. Философия: учебник. -М., 2000

10.Озера степные . Казахская Поэзия XVIII-XIX в.- Алматы, 1999. 11.Сегизбаев О. Казахская философия XV- начала XX вв.- Алматы, 1996 12.Философия / Под. ред. В.П. Кохановского . - Ростов н/Д, 1997. ІЗ.Философия/Сост. Т.Х. Габитов.- Алматы: Раритет, 2004



Ұқсас жұмыстар

«Бағдаршам»бағдарламасын құру.
Паскаль құрылымы бойынша сипаттама
Паскаль тіліндегі сызықтық програма есептері
Компьютерлік вирустар. Компьютерлік вирус-арнайы жазылған шағын көлемді (кішігірім) программа
Паскаль тілінде сызықтық бағдарлама құру
SQL-дің жүйелік құрылым және мәліметтер базасында қолданылуы
«Офис -тіpкеуші» акпараттық жүйесін құру
DES алгоритмі
Антарктика және Антарктида
Пневматикалық араластыру