Эффективность от внедрения прогрессивных технологических процессов

 Расчет экономии от сокращения простоя и повышения нагрузки вагонов.Внедрение прогрессивных технологических процессов является важнейшим средством снижения себестоимости перевозок, улуч шения качественных показателей работы станции.

Качество работы станции оказывает решающее влияние на ос новные показатели работы дороги и отделений дорог. Изменение некоторых качественных показателей использования подвижного состава полностью и непосредственно сказывается на экономично сти работы отделений дорог и транспорта в целом. Поэтому при экономической оценке изменения основных качественных показате­лей работы станций нужно рассматривать их эффективность не только с точки зрения интересов этой станции, но прежде всего с точки зрения железнодорожного транспорта.
Экономия от сокращения простоя вагонов. Одним из основных качественных показателей использования подвижного состава яв ляется оборот вагона. Известно, что более 80% времени оборот» вагона приходится на простой на станциях. Сокращение простоя вагонов — основной путь ускорения их оборота. При сокращении простоя вагонов экономятся вагоно-часы. Например, экономия 2'1 вагоно-ч в сутки равноценна высвобождению одного вагона, кото­рый можно поставить в запас или использовать для дополнитель­ных перевозок.
Улучшение использования грузовых вагонов во времени отра­жается на следующих экономических показателях: эксплуатацион­ных расходах и плате за производственные фонды.

Экономия на плате за производственные основные фонды исчис­ляется в соответствии с действующим порядком ее определения, согласно которому при выполнении железной дорогой кварталь­ных, полугодовых, девятимесячных и годовых плановых заданий по обороту грузового вагона плата за основные фонды определя­ется исходя из фактической средней их стоимости и общедорожной средней нормы платы.
В случаях, когда вагоны, сэкономленные в результате ускоре­ния их оборота, используют для дополнительных перевозок грузов, оценка может быть произведена по величине дополнительной при­были на 1 вагоно-ч.
Экономия от повышения нагрузки вагонов. Повышение нагруз­ки вагонов, наряду с сокращением их простоя, является одним из основных путей снижения себестоимости перевозок. С увеличением нагрузки уменьшается потребность в парках вагонов и локомоти­вов, сокращаются расходы на их содержание и ремонт, на манев­ровую работу. Увеличение нагрузки вагона на 1% снижает себе­стоимость перевозок в среднем по сети примерно на 0,28 - 0,33%.
Эффект от увеличения нагрузки вагона зависит от расстояния перевозки грузов. При этом следует определять экономию отдельно по начально-конечным операциям, операциям передвижения и пере­формирования поездов.
Пример. На станции отделения дороги повышена статическая нагрузка кры­того вагона с 44,0 до 48 т. Груз следует по участкам отделения 270 км навстречу потоку крытого порожняка и вывозится за пределы отделения.
 

2. Экономия эксплуатационных расходов при сбережении на каждом вагомо- километре 3,6 коп. составит
2122-3,6 :100 = 76,4 тенге.
При повышении нагрузки вагона, как правило, создаются усло­вия для перевыполнения установленного плана погрузки, так как сэкономленные вагоны могут быть использованы под сверхплановую погрузку.
2. Экономия от повышения массы поезда и сокращения маневровой работы
Повышение массы поезда позволяет выполнить план перевозок при меньшем количестве локомотивов. В результате уменьшаются затраты на содержание локомотивных бригад, ремонт и амортиза­цию локомотивов, приходящиеся на 1 ткм. При увеличении массы поезда сокращается расход топлива или электроэнергии на изме­ритель перевозочной работы.
Повышение массы поезда является также одним из важнейших средств увеличения провозной способности участков. Формируя поезда повышенной массы, станции создают условия для лучшего Использования мощности локомотивов, что ведет к сокращению локомотивного парка и экономии капитальных вложений.

Экономия от сокращения маневровой работы. Для снижения себестоимости перевозок большое значение имеет сокращение за­трат времени на переработку вагонов па станциях. Совершенство­вание методов маневровой работы позволяет экономить расходы по оплате счетов локомотивных депо за использование маневровых локомотивов, другие расходы, связанные с маневровыми локомо- тиво-часами. Экономия эксплуатационных расходов от сокращения объема маневровой работы может быть определена произведением сэкономленных вагоно-часов на расходную ставку на 1 маневровый локомотиво-час. Например, в результате внедрения прогрессивного метода организации маневровой работы па обработке каждого со­става экономится 0,1 локомотиво-ч. Расходная ставка на 1 маневро­вый тепловозо-ч составляет 8,22 руб, в том числе плата локомотив­ному депо за каждый локомотиво-час маневровой работы 6,5 руб. При 48 обрабатываемых составах в сутки экономия эксплуатацион­ных расходов по маневровой работе за год составит 8,22-0,1-48Х Х365=14 401 руб., в том числе по расчетам с локомотивным депо 11 388 руб.
3. Оценка эффективности применения передовых методов труда
Внедрение передовых методов и организационных мероприятий на станциях направлено на повышение производительности труда, лучшее использование подвижного состава, станционных путей и других основных средств, увеличение объема продукции.
Проводимые мероприятия по-разному влияют на расходы стан­ции: одни из них приводят к снижению затрат в части расходов, зависящих от размеров работы, другие позволяют сберегать рас­ходы, не зависящие от объема работы. Внедрение некоторых пере­довых методов труда и организационных мероприятий обеспечива­ет экономию как зависящих, так и не зависящих от размеров рабо­ты расходов.
Наряду с экономией расходов, применение передовых методов труда повышает перерабатывающую способность не только отдель­ных участков и устройств, но и в целом всей станции, что ведет к увеличению объема перевозок, росту прибыли и уровня рентабель­ности на отделении и в целом по дороге.
При определении экономической эффективности передовых ме­тодов труда и организационных мероприятий на станциях нужно учитывать их влияние на общую сумму эксплуатационных расхо­дов и себестоимость продукции.
Если внедрение передового метода обеспечивает улучшение та­ких качественных показателей, как простой вагона, нагрузка ваго­на, или сокращает потребность в маневровых локомотивах, то его эффективность может быть определена способами, рассмотренны­ми выше.

Значительный экономический эффект на сортировочных, участ­ковых и грузовых станциях дают прогрессивные методы, внедрение которых позволяет увеличить вагонооборот, повысить объем грузо­вой работы.


На сортировочных станциях большое значение придается внедрению методов скоростного роспуска составов с горки, формирова­нию в процессе расформирования, обеспечивающих сокращение простоя вагонов в парке прибытия, а также лучшее использование маневровых локомотивов и увеличение перерабатывающей способ­ности горки.

При улучшении отдельных производственных процессов (сорти­ровке грузов, списывании вагонов и т. д.) следует рассмотреть статьи плана расходов, на которые оказывает влияние данная опе­рация, и определить разницу в затрате человеко-часов и материа­лов на отдельные операции. Затем, используя ставки заработной платы и стоимость материалов, определяют денежную экономию от предложений новаторов.

Пример. Эксплуатационные расходы станции по хозяйству движения соста­вили 1374,3 тыс. руб. в год, в том числе заработная плата с начислениями 726 тыс. руб. Производительность труда работников этого хозяйства по сравне­нию с прошлым годом возросла на 6% при росте уровня заработной платы на 4%- Экономия эксплуатационных расходов определяется следующим образом:

экономия эксплуатационных расходов за год составит
1 374 300 *0,1 = 13 743 тенге.


Ұқсас жұмыстар

Сигнализация және байланыс дистанциясы қызметінің мақсаттары мен міндеттері
Орталық облыстары кен орнынан
Мектепке дейінгі ұйымдарда балаларды этностық - мәдени сәйкестілігін қалыптастырудың ерекшеліктері
Мұнай құбырларын өлшеу жүйелерін блоктау
Ароматикалық көмірсутектерінің көмірсутектер фракциясы
Мұнай өңдеудің технологиялық процестері
Мектептегі оқушылар ұйымы арқылы ұлттық тәрбие берудің педагогикалық шарттары
Кұмкөл кен орнының ағымдағы жағдайын талдау
Жылу энергиясы шығындарының классификциясы
ТЖ кезіндегі құтқару жұмыстары мен басқа да шұғыл жұмыстарды ұйымдастыру және жүргізу