Принцип культуросообразности этнопедагогики, по мнению Г.Н.Волкова, предполагает:
1) содержание курса максимально содействует развитию у обучающихся субъектной позиции, предполагающей готовность нести ответственность за собственный выбор, самостоятельность, творчество и инициативность;
2) образование соотносится с многоаспектностью разных культур, направленностью образовательных процессов на отражение и воспроизведение мировых общечеловеческих и этнических (национальных) культурных ценностей в их взаимосвязи;
3) построение этнопедагогики как развивающейся системы научно-педагогических, культурологических знаний, имеющей многообразные связи с основными курсами педагогики и практической педагогической деятельностью;
4) отбор содержания, направленного на решение практических педагогических задач средствами этнопедагогики;
5) учет актуальных образовательных потребностей тех, кто включен в процесс освоения содержания данного курса, и формирование у них практических умений целесообразного использования методов этнопедагогики.