Принцип субъектности этнопедагогики, по мнению Г.Н.Волкова, предполагает:


1) содержание курса максимально содействует развитию у обучающихся субъектной позиции, предполагающей готовность нести ответственность за собственный выбор, самостоятельность, творчество и инициатив­ность;

2) образование соотносится с многоаспектностью разных культур, направленно­стью образовательных процессов на отражение и воспроизведе­ние мировых общечеловеческих и этнических (национальных) культурных ценностей в их взаимосвязи;

3) построение этнопеда­гогики как развивающейся системы научно-педагогических, куль­турологических знаний, имеющей многообразные связи с основ­ными курсами педагогики и практической педагогической дея­тельностью;

4) отбор содержания, направленного на решение практических педагоги­ческих задач средствами этнопедагогики;

5) учет актуальных образо­вательных потребностей тех, кто включен в процесс освоения содержания данного курса, и формирование у них практических умений целесообразного использования методов этнопедагогики.