Вопросы для самоконтроля:
1.Строение растительной клетки и функции органоидов.
2.Каковы основные различия между клетками растений и животных?
3.Химический состав клетки.
4. Какие типы тканей существуют в растениях?
5.Какие функции выполняют растительные ткани?
6.Что такое метаморфоз? Какие метаморфозы корня, побега и листа существуют?
7.Причины листопада.
8.Опыление и его типы.
9.В чем сущность процесса двойного оплодотворения?
10.Строение семян.
11.Классификация плодов.
Рекомендуемая литература:
1.Кудряшов Л.В. и др. Ботаника с основами экологии. М. Просвещение, 1990. с. 13-98
2.Тихомиров Ф.К. Ботаника М. Просвещение, 1978
3.Блукет Н.А. и др. Ботаника. М. Просвещение, 1986
4.Петерман И., Чирнер В. Интересна ли ботаника. М. Мир, 1984
5.Андреева М.И., Родман Л.С. Ботаника. М. 2002
Практическое задание 1 (сдается на 2 неделе)
Тема: Строение растительной клетки. Растительные ткани.
Цель занятия: Изучить строение растительного организма.
Литература:
1.Кудряшов Л.В. и др. Ботаника с основами экологии. М. Просвещение, 1990.
с. 13-98
2.Дорохина Л.Н., Нехлюдова Н. Руководство к лабораторным занятиям по ботанике с основами экологии. М. Просвещение. 1986. с. 10-50
Задание 1: Назовите отличительные признаки между клетками растений и животных.
Задание 2: Строение растительной клетки. Изучить строение растительной клетки и расположение в ней основных частей. Зарисовать несколько клеток, сделать обозначения. Показать значение клеточных органелл.
Задание 3: Классификация и строение растительных тканей. Функции растительных тканей.
Практическое задание 2 (сдается на 3 неделе)
Тема: Строение растительного организма
Цель занятия: Изучить строение растительного организма.
Литература:
1.Кудряшов Л.В. и др. Ботаника с основами экологии. М. Просвещение, 1990.
с. 13-98
2.Дорохина Л.Н., Нехлюдова Н. Руководство к лабораторным занятиям по ботанике с основами экологии. М. Просвещение. 1986. с. 10-50
Задание 1: Вегетативные органы растений. Изучить основные типы корневых систем, строение стебля.
Задание 2: Изучить морфологические особенности листьев: по форме листовой пластинки, её верхушке, основания, края, по способу жилкования, типу надрезанности листовой пластинки, по опушению, наличию прилистников.
Задание 3: Объясните причины опадения листьев. В чем заключается значение листопада.
Задание 4: Привести примеры метаморфозов вегетативных органов.
Задание 5: Генеративные органы растений. Изучить строение цветка. Изучить и привести классификацию плодов (сухие, сочные, сборные плоды, соплодия).