Вопросы для самоконтроля:

Скачать

Каковы признаки характерные для хордовых?

2.Классификация хордовых.

3.Характерные черты позвоночных.

4.Черты приспособления рыб к водному образу жизни.

5.Практическое значение рыб.

6.Каковы отличительные черты хрящевых и костных рыб?

8.Каковы условия существования  о распространения земноводных и пресмыкающихся?

9.Прогрессивные черты в организации и приспособлении к полету птиц.

9.Значение птиц, млекопитающих в природе и в жизни человека.

10.Какие вы знаете экологические группы птиц.

11.Какие существуют меры по охране и воспроизводству животного мира? Как школьники могут участвовать в охране фауны?

12. 1.Назовите сезонные изменения в жизни млекопитающих и черты приспособления к переживанию неблагоприятных условий?

Рекомендуемая литература:

1.Рыков Н.А. Зоология с основами экологии животных. М. Просвещение, 1981. с. 103-192

Практическое задание 9 (сдается на 10 неделе)

Тема:   Тип хордовые. Класс рыбы. Класс земноводные. Класс пресмыкающиеся                            

Цель  занятия: выяснить особенности организации рыб в связи с водным образом жизни; выяснить особенности организации земноводных в связи с наземно-водным образом жизни  и пресмыкающихся  в связи с  наземным образом жизни.

Литература:

1.Рыков Н.А. Зоология с основами экологии животных. М. Просвещение, 1981. с. 108-192

2.Лабораторные занятия по зоологии  с  основами экологии животных/Е.Н. Степанян и др.,  М. Просвещение, 1981.с .52-73

Задание 1: Охарактеризуйте особенности внешнего и внутреннего строения рыб.

Задание 2: Характеристика класса земноводные и особенности строения.

Задание 3: Напишите основных представителей отрядов земноводных, отметив при этом к какой экологической группе относится животное.

Задание 3: Характеристика класса пресмыкающиеся и особенности строения. Отметить черты высокой организации пресмыкающихся.

Практическое задание 10 (сдается на 11 неделе)

Тема:                           Тип хордовые. Класс птицы.                 

Цель  занятия: выяснить особенности организации птиц  в связи с их средой обитания и образом жизни и показать черты их более высокой организации по сравнению с другими животными.

Литература:

1.Рыков Н.А. Зоология с основами экологии животных. М. Просвещение, 1981.  с. 138-162

2.Лабораторные занятия по зоологии  с  основами экологии животных/Е.Н. Степанян и др.,  М. Просвещение, 1981. с.65-69

Задание 1: Назовите характерные признаки класса птицы и особенности их строения.

Задание 2: Заполните таблицу «Характеристика экологических групп птиц»

Экологическая группа

Характерные признаки

Представители

Контрольные вопросы:

1.Какие изменения  в строении птиц произошли в связи с приспособлением к полету?

2.Значение птиц в природе и в жизни человека.

3.Назовите сезонные изменения в жизни птиц.

Практическое задание 11 (сдается на 11 неделе)

Тема:                           Класс млекопитающие               

Цель  занятия: выяснить особенности организации  млекопитающих  в связи с их средой обитания и образом жизни и показать черты их более высокой организации по сравнению с другими животными.

Литература:

1.Рыков Н.А. Зоология с основами экологии животных. М. Просвещение, 1981.  с. 162-171

2.Лабораторные занятия по зоологии  с  основами экологии животных/Е.Н. Степанян и др.,  М. Просвещение, 1981. с.70-73

Задание 1: Назовите характерные признаки класса млекопитающие и особенности их строения.

Задание 2: Заполните таблицу «Особенности сумчатых и плацентарных млекопитающих»

Таблица   Особенности сумчатых и плацентарных млекопитающих

Отряд

Представители

Биологические особенности

Сумчатые

Плацентарные млекопитающие

Насекомоядные

Рукокрылые

Приматы

Зайцеобразные

Грызуны

Хищные

Ластоногие

Китообразные

Хоботные

Непарнокопытные

Парнокопытные

Задание 3: Экологические типы животных. Заполните таблицу «Характеристика экологических групп млекопитающих»

Экологическая группа

Характерные признаки

Представители


Скачать


zharar.kz