Каковы признаки характерные для хордовых?
2.Классификация хордовых.
3.Характерные черты позвоночных.
4.Черты приспособления рыб к водному образу жизни.
5.Практическое значение рыб.
6.Каковы отличительные черты хрящевых и костных рыб?
8.Каковы условия существования о распространения земноводных и пресмыкающихся?
9.Прогрессивные черты в организации и приспособлении к полету птиц.
9.Значение птиц, млекопитающих в природе и в жизни человека.
10.Какие вы знаете экологические группы птиц.
11.Какие существуют меры по охране и воспроизводству животного мира? Как школьники могут участвовать в охране фауны?
12. 1.Назовите сезонные изменения в жизни млекопитающих и черты приспособления к переживанию неблагоприятных условий?
Рекомендуемая литература:
1.Рыков Н.А. Зоология с основами экологии животных. М. Просвещение, 1981. с. 103-192
Практическое задание 9 (сдается на 10 неделе)
Тема: Тип хордовые. Класс рыбы. Класс земноводные. Класс пресмыкающиеся
Цель занятия: выяснить особенности организации рыб в связи с водным образом жизни; выяснить особенности организации земноводных в связи с наземно-водным образом жизни и пресмыкающихся в связи с наземным образом жизни.
Литература:
1.Рыков Н.А. Зоология с основами экологии животных. М. Просвещение, 1981. с. 108-192
2.Лабораторные занятия по зоологии с основами экологии животных/Е.Н. Степанян и др., М. Просвещение, 1981.с .52-73
Задание 1: Охарактеризуйте особенности внешнего и внутреннего строения рыб.
Задание 2: Характеристика класса земноводные и особенности строения.
Задание 3: Напишите основных представителей отрядов земноводных, отметив при этом к какой экологической группе относится животное.
Задание 3: Характеристика класса пресмыкающиеся и особенности строения. Отметить черты высокой организации пресмыкающихся.
Практическое задание 10 (сдается на 11 неделе)
Тема: Тип хордовые. Класс птицы.
Цель занятия: выяснить особенности организации птиц в связи с их средой обитания и образом жизни и показать черты их более высокой организации по сравнению с другими животными.
Литература:
1.Рыков Н.А. Зоология с основами экологии животных. М. Просвещение, 1981. с. 138-162
2.Лабораторные занятия по зоологии с основами экологии животных/Е.Н. Степанян и др., М. Просвещение, 1981. с.65-69
Задание 1: Назовите характерные признаки класса птицы и особенности их строения.
Задание 2: Заполните таблицу «Характеристика экологических групп птиц»
Экологическая группа |
Характерные признаки |
Представители |
Контрольные вопросы:
1.Какие изменения в строении птиц произошли в связи с приспособлением к полету?
2.Значение птиц в природе и в жизни человека.
3.Назовите сезонные изменения в жизни птиц.
Практическое задание 11 (сдается на 11 неделе)
Тема: Класс млекопитающие
Цель занятия: выяснить особенности организации млекопитающих в связи с их средой обитания и образом жизни и показать черты их более высокой организации по сравнению с другими животными.
Литература:
1.Рыков Н.А. Зоология с основами экологии животных. М. Просвещение, 1981. с. 162-171
2.Лабораторные занятия по зоологии с основами экологии животных/Е.Н. Степанян и др., М. Просвещение, 1981. с.70-73
Задание 1: Назовите характерные признаки класса млекопитающие и особенности их строения.
Задание 2: Заполните таблицу «Особенности сумчатых и плацентарных млекопитающих»
Таблица Особенности сумчатых и плацентарных млекопитающих
Отряд |
Представители |
Биологические особенности |
Сумчатые |
||
Плацентарные млекопитающие |
||
Насекомоядные |
||
Рукокрылые |
||
Приматы |
||
Зайцеобразные |
||
Грызуны |
||
Хищные |
||
Ластоногие |
||
Китообразные |
||
Хоботные |
||
Непарнокопытные |
||
Парнокопытные |
Задание 3: Экологические типы животных. Заполните таблицу «Характеристика экологических групп млекопитающих»
Экологическая группа |
Характерные признаки |
Представители |