Глоссарий

Скачать

Теория физического воспитания – наука об общих законах управления физическим совершенствованием человека.

Физическое развития – это процесс изменения форм и функций организма человека.

Физическая подготовленность – это уровень развития двигательных навыков, умение физических качеств.

Физическое совершенство – это исторический обусловленный уровень физического развития и высокая степень здоровья,всестороней физической подготовленности к жизни,к труду.

Физическое воспитание – педагогический процесс, напрвленный на достижение физического совершенства.В процессе физического воспитания осуществляется умственное, нравственное, эстетическое, трудовое воспитание.

Физическая подготовка – это профессиональная направленность физического воспитания.

Двигательная деятельность - всякая деятельность, характерным компонентом которой, является активность двигательного аппарата человека.

Иррадиация – распространение процессов возбуждения или торможения в ЦНС.

Концентрация – очаг нервно – вышечного возбуждения.

Стабилизация – такое состояние функциональной система, когда она приобретает стационарный характер, т.е. имеет место образование динамического стереотипа, автоматизма.

Метод – система действий педагога в процессе обчения движениям, в зависимости от содержания учебного процесса, конкретных задач и условий обучения.

Умение – способ выполнения движения.

Навык – автоматизированный способ выполнения движения.

Основные движения – жизнено необходимые для человека движения, которыми он пользуется в своей деятельности.

Методы:

-         Наглядные: показ, имитация, зрительные, слуховые ориентиры, наглядные пособия(фотографии,рисунки).

-         Словесные: обьяснения, описание, словесные инструкции, распоряжение, команды, указания, оценка, пояснение, анализ действия, вопросы к детям.

-         Практические: выполение успражнений без изменения и с изменением, проведение упражнений в игровой и соревновательной форме.

           Подвижная игра – сложная эмоциональная деятельность детей основанная на движении и наличии правил, направленная на решение двигательной задачи.

           Учебно – тренировочное занятие: формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, совершенствование умений и навыков. 50 % всех занятий.

Учебная программа дисциплины – (SYLLABUS)

Данные о дисциплине

Название: «Теория и технология физического воспитания в начальной школе»

Количество кредитов – 2

Место проведения учебных занятий: учебный корпус № 3, в аудитории и в спортивном зале в соответствии с расписанием.

Данные о преподавателе:

Ст. преподаватель кафедры теории и методики физической культуры и спорта, Лютин Александр Иванович, время пребывания на кафедре 8.00-17.00 ежедневно.

Выписка из учебного плана

курс

семестр

кредиты

лекции

Практич.

часы

СРСП

СРС

Всего

Форма

контроля

2

3

2

6

6

8

20

экзамен

Пререквизиты: Для освоения данного курса необходимо знание педагогики, анатомии, психологии.

Постреквизиты:

Краткое описание: курс теории и технологии физического воспитания в начальной школе предполагает:

-          овладение основополагающими по теории и методике физического воспитания;

-          роли физического воспитания в процессе формирования всесторонне развитой личности;

-          овладеть средствами, принципами, методами и формами физического воспитания, применяемых в ходе учебно-воспитательного процесса.

Тематический план курса

Наименование темы

Количество лекционных часов

Количество практических часов

СРСП

1.

История создания физического воспитания в Казахстане

1

2.

Средства физического воспитания

1

2

3.

Обучение движениям

           2

1

4.

Физические качества и способности

2

1

5.

Методические принципы физического воспитания

1

1

6.

Методы учебно-воспитательного процесса

2

1

7.

Основные задачи физического воспитания

1

8.

Характеристика физических упражнений

2

9.

Врачебный контроль

                                                        

1

1

Итого

6

6

8

Планы лекционных занятий

1.      Тема: «История создания физического воспитания в Казахстане».

·         Мировая история физического воспитания

·         История советской системы физического воспитания

·         Система физического воспитания в Республики Казахстан.

2.      Тема: «Физические качества и способности».

·         Понятия о физических качествах

·         Быстрота

·         Сила

·         Выносливость

·         Гибкость.

3.      Тема: «Методические принципы физического воспитания».

·         Принцип сознательности и активности

·         Принцип наглядности

·         Принцип доступности и индивидуальности

·         Принцип систематичности

·         Принцип постепенности.

4.      Тема: «Методы учебно-воспитательного процесса».

·         Методы усвоения учебного материала

·         Методы организации учебной деятельности.

Темы практических занятий

1.     Тема: « Средства физического воспитания»

·         . Физические упражнения

·         Гигиенические факторы

·         Естественные силы природы

.

        2. Тема: «Обучение движениям».

·         Структура движений

·         Этапы обучения

.

         3.Тема: «Характеристика физических упражнений»

·         Гимнастические упражнения

·         Легкоатлетические упражнения

·         Лыжная подготовка

·         Подвижные игры

·         Спортивные игры

         4.Тема: «Врачебный контроль»

·         Медицинские группы

·         Самоконтроль

График выполнения и сдачи заданий по СРСП

Тема

Цель и содержание задания

Рекомендуемая литература. Основная и дополнительная

Баллы

Сроки предостав-ления работ

Форма контроля

1.

История создания физического воспитания в Казахстане

Реферат

5

2 неделя

Экзамен

2.

Физические качества и способности

Конспект

5

3 неделя

Экзамен

3.

Методические принципы физического воспитания

Конспект

5

4 неделя

Экзамен

4.

Методы учебно - воспитательного процесса

Конспект

5

5 неделя

Экзамен

5.

Основные задачи физического воспитания

Реферат

5

6 неделя

Экзамен

Список литературы:

Основная литература:

1.      Матвеев А.П. Мыльников С.Б. «Методика физического воспитания с основами теории». Москва «Просвещение», 1991г.

2.      «Теория и методика физического воспитания», под ред. Ашмарина Б.А., Москва «Просвещение», 2001г.

3.      Комплексная программа физического воспитания для учащихся 1-11 классов, Алма-Ата, 2010г.

4.      Настольная книга учителя физической культуры: справ.-метод. Пособие /сост. Б.И. Мишин, - Москва, ООО «Издательство АСТ», ОО «Издательство Астрель», 2003г.

5.      Бреев М.П. Урок физической культуры (технология), Новосибирск, 2003г.

Дополнительная литература:

1.       Муравьев Е.М. Учебно-воспитательный процесс в школе, Москва, 2000г.

2.       Янсон Ю.А. Физическая культура в школе, книга для педагога, Ростов на Дону, «Феникс», 2004г.

3.       Таникеев Муратхан, Асарбаев Асылбек «История физической культуры и спорта в Казахстане», Алма-Ата, 2001г.

4.       Асарбаев А., Исаев Х. «Применение народных игр», «Физическая культура в школе», №5, 2007г.

5.       Чистоколов С.В., Чистоколов В.Н. «Обучение подвижным играм», «Физическая культура в школе», №1, 2008г.

Информация по оценке знаний.

Курс «Теория и технология физического воспитания в начальной школе» является теоретическим и практическим курсом, поэтому обязательным условием является выполнение всех индивидуальных заданий, которые и составляют основной вид контроля.

Посещение занятий является обязательным и при этом никакие уважительные причины пропуска занятий не освобождают студента от выполнения всего комплекса индивидуальных и практических заданий.

Контроль знаний студентов включает формы текущего, рубежного и итогового контроля. Каждая форма текущего контроля оценивается 5-бальной системой, выполнение задания практических занятий, СРСП, СРС оценивается по 5-бальной системе.

Форма итогового контроля по окончанию учебного курса – экзамен. За нарушение дисциплины или отклонение от сроков сдачи работ вводятся штрафные санкции:

- опоздание – минус 0.5 балла;

- пропуск лекционного материала – минус 1.5 балла; 

- несвоевременное предоставление работы – снижение оценки на 1 балл.

При проведении 1го рубежного контроля, подсчитывается количество баллов, набранных за 7 недель обучения.

При подведении итогов 2го рубежного контроля (итогового), подсчитывается количество баллов, набранных за 15 недель обучения. Если оценка второго рубежного контроля 50% и ниже, повышение рейтинга не допускается. В этом случае оценка 2го рубежного контроля является оценкой итогового рубежного контроля.

К экзамену студент допускается в том случае, если рейтинг по результатам итогового рубежного контроля составляет не менее 50%.

Итоговая оценка включает:

Рубежный контроль – 60%;

Экзамен – 40%.

Политику и процедуру курса отражают следующие административные требования:

·         студент должен посещать занятия, принимать активное участие на лекционных занятиях и на СРСП;

·         На лекционных занятиях вести конспект, внимательно слушать, не нарушать дисциплину.

·         Не опаздывать, в аудиторию и в спортивный зал входить до звонка;

·         Верхнюю одежду сдавать в гардероб;

·         Отключать мобильные телефоны на время занятий;


Скачать


zharar.kz