Лекция № 1

Скачать

Тема: Введение

Цель: дать будущему педагогу современные сведения о закономерностях роста и развития организма детей и подростков.

План:

1. Предмет и задачи «Возрастной физиологии и школьной гигиены».

2. Общие закономерности роста и развития детей и подростков.

Возрастная физиология - это ветвь физиологии, которая изучает особенности жизнедеятельности организма в разные периоды онтогенеза (греч.ontos-существо, особь; genesis-развитие, происхождение; индивидуальное развитие особи с момента образования зигота до смерти), функции органов, систем органов и организма в целом по мере его роста и развития.

Школьная гигиена - наука, изучающая взаимодействия организма ребенка с внешней средой с целью разработки на этой основе гигиенических нормативов и требований, направленных на охрану и укрепление здоровья, гармоничное развитие и совершенствование функциональных возможностей организма детей и подростков.

Общие закономерности роста и развития детей и подростков.

Организм человека как единое целое. Общая схема  строения организма человека. Основная функция организма. Понятие о росте и развитии детского организма. Понятие об онтогенезе. Этапы развития: пренатальный и постнатальный. Физическое и психическое развитие детей и подростков. Гетерохронность и гармоничность развития. Критические периоды в постнатальном развитии детей и подростков. Реактивность и резистентность организма детей и подростков. Классификации возрастных периодов. Схема возрастной периодизации.

Вопросы для самоконтроля

1.     Что изучает возрастная физиология?

2.     Что изучает школьная гигиена?

3.     Что такое организм?

4.     Какова общая схема строения организма человека?

5.     Что такое рост организма?

6.     Что такое развитие организма?

7.     Что такое онтогенез, его этапы?

8.     Что такое гетерохронность и гармоничность развития организма?

9.     Что такое реактивность и резистентность организма?

10. Какова схема возрастной периодизации?


Скачать


zharar.kz