Лекция № 7-8

Скачать

Тема: Гигиена учебно-воспитательного процесса в школе и колледже. Гигиенические основы режима дня

Цель: дать будущему педагогу научные гигиенические требования к организации учебного и трудового процесса детей и подростков.

План:

1. Утомление.

2. Работоспособность.

3. Изменение работоспособности у учащихся в процессе учебной    деятельности.

Понятие об утомлении и переутомлении. Значение утомления. Работоспособность.  Изменение работоспособности у учащихся в процессе учебной деятельности. Фазы работоспособности. Дневная и недельная периодичность умственной работоспособности урока. Проявление утомления в поведенческих реакциях, в снижении умственной работоспособности. Физиолого-гигиенические нормативы общей учебной нагрузки. Гигиенические требования к построению расписания, проведению контрольных работ, экзаменов. Режим дня. Гигиенические требования к подготовке уроков.

Вопросы для самоконтроля

1.     Что такое утомление и переутомление?

2.     Что такое работоспособность?

3.     Какие фазы работоспособности вы знаете?

4.     Какая дневная периодичность работоспособности?

5.     Какая недельная периодичность работоспособности?

6.     Как изменяется работоспособность в процессе учебной деятельности?

7.     Какие гигиенические требования к письму и чтению?

8.     Какие гигиенические требования к кабинету информатики?

9.     Какие гигиенические требования к расписанию уроков?

10.                        Какие гигиенические требования к режиму дня школьников?

11.                        Какие гигиенические требования ко сну?

12.                        Какие гигиенические требования в школах с продленным днем?

13.                        Какие гигиенические требования для воспитанников школ-интернатов?

14.                        Какие гигиенические требования в летних лагерях?

15.                        Какие условия совершенствования обучения и воспитания учащихся в школе?


Скачать


zharar.kz