Лабораторная работа 4.

Скачать

Лабораторная работа 4. Применение форм

Цели работы:

            научиться создавать формы ввода-вывода; научиться создавать кнопочные формы.

Ход работы

Задание 1. Откройте учебную базу данных, созданную на про­шлом занятии, и подготовьте ее к работе.

Порядок работы:

            Вызовите программу Access. Для этого дважды щелкните по пик­тограмме Microsoft Access. Перед вами откроется диалоговое окно системы управления базами данных, в котором появится меню.

            Включите мышкой переключатель Открыть базу данных, вы­делите из списка баз данных, расположенного ниже переклю­чателя, имя вашей базы и щелкните по кнопке ОК.

            Перейдите на закладку Формы, выделите форму Список и на­жмите клавишу [Delete]. Согласитесь с удалением. В результа­те у вас в базе данных должны остаться три исходные таблицы и Общая форма, с помощью которой вы можете добавлять зна­чения в вашу базу данных.

Задание 2. Создайте простую форму с помощью кнопки Новый объект.

Порядок работы:

            В диалоговом окне базы данных выберите вкладку Таблицы, если находитесь в другой вкладке.

            Выделите таблицу Список. (Автоформу можно строить и при закрытой таблице, и при открытой).

Замечание. Автоформа создает форму, в которой отобра­жаются все поля и записи выбранной таблицы или запроса. Каждое поле располагается на отдельной строке, с левой стороны от которой отображается надпись к данному полю. С помощью автоформы можно просматривать или вводить данные.

•    Щелкните по кнопке раскрытия списка, расположенной рядом с кнопкой image- Новый объект на панели инструментов и выберите элемент Автоформа. Появится автоформа, представ­ленная на рис. 19.

            Сохраните автоформу с именем Список.

            Закройте автоформу, ответив утвердительно на вопрос о сохра­нении, если таковой последует.

image

Рис. 19

Задание 3. Создайте форму с помощью Мастера форм.

Порядок работы:

            В окне базы данных выберите вкладку Формы.

            Щелкните по кнопке Создать.

            В диалоговом окне Новая форма выберите Мастер форм. Опи­сание Мастера появляется в левой части диалогового окна. В нижнем поле имя таблицы или запроса в качестве источника данных можно не указывать. При использовании Мастера форм источник данных для формы следует указывать в диалоговом окне Мастера.

•     Щелкните по кнопке ОК.

•     В поле Таблицы/запросы выберите таблицу Список, в поле

Доступные поля выберите поля Фамилия, Имя и перенесите их стрелкой в поле Выбранные поля.

•  В поле Таблицы/запросы выберите таблицу Личные данные, в поле Доступные поля выберите поля Word, Excel, Access и перенесите их стрелкой в поле Выбранные поля. Результат этих действий представлен на рис. 20.

image       Рис. 20

            Щелкните по кнопке Далее.

            Выберите внешний вид формы - Табличный. Щелкните по кнопке Далее.

            Выберите требуемый стиль (например, Обычный). Щелкните по кнопке Далее.

            Задайте имя формы: Успеваемость. Щелкните по кнопке Готово. В результате получите форму, в которой можно менять существующие данные и вводить новые значения сразу в две таблицы.

            Закройте форму.

Задание 4. Создайте форму с помощью автоформ.

Порядок работы:

•    Щелкните по кнопке Создать.

Замечание. При выборе элементов Автоформа: в столбец, Ав­тоформа: ленточная или Автоформа: табличная форма со­здается автоматически.

            Выберите Автоформа: ленточная.

            В нижнем поле выберите таблицу Личные данные, которые будут служить источником данных для формы.

            Щелкните по кнопке ОК. Получите готовую автоформу.

            Сохраните ее с именем Личные данные..

            Закройте автоформу.

Замечание. Созданную форму можно изменить в режиме Кон­структор.

Задание 5. Создайте формы без помощи Мастера.

Порядок работы:

•      В диалоговом окне базы данных выберите вкладку Формы, если находитесь в другом окне.

            Щелкните по кнопке Создать.

            В диалоговом окне Новая форма выберите режим Конструктор.

            В открывшемся окне выберите таблицу Список, содержащую данные, на основе которых будет создана форма.

            Щелкните по кнопке ОК.

            Окно формы будет выведено на экран в режиме Конструктор.

            Щелкните по кнопкеimage- Список полей на панели инстру­ментов. Получите список полей, из которого можно добавлять присоединенные элементы управления в форму или в отчет. Выделите поля Фамилия, Имя, Отчество, Учебная группа, Портрет (щелкните мышкой по имени поля, одновременно держа нажатой левой рукой клавишу [Ctrl]). Отпустите кла­вишу [Ctrl] после выбора полей. Перетащите мышкой поля в область данных.

            Закройте окно списка полей.

Замечание. Размер окошка для названия поля и для его значе­ния меняются мышкой, «схватившейся» за черный квадра­тик рамки. Эти элементы передвигаются по полю с помо­щью мышки.

•    Расположите элементы удобно по полю.

Замечание.. Для независимого друг от друга перемещения эле­ментов следует «захватить» их мышкой за левый верхний квад­рат большего размера, иначе подпись и поле будут передви­гаться вместе.

•      Задайте размер текста поля Фамилия равным 18. Чтобы увели­чить размер элемента соответственно надписи, выполните ко­манду Формат - размер - по размеру данных.

            Сохраните форму с именем Ученик. Формы могут быть выведены на экран в трех видах: режим кон­структора (рис. 21), режим формы (рис. 22) и режим табли­цы. Переключение режимов производится кнопкойimageВид.

imageРис. 21

imageРис. 22

•     Закройте форму.

 

Задание 6. Добавьте в таблицу Список логическое поле «Соби­рается поступать в институт», значения которого «Да» или «Нет». Добавьте это поле в форму.

Порядок работы:

             Перейдите на закладку Таблицы. Откройте таблицу Список в режиме Конструктор. Добавьте поле с именем Институт и ти­пом Логический. Сохраните таблицу и закройте ее.

             Перейдите на закладку Формы.

             Откройте форму Ученик в режиме Конструктор.

Замечание. В форме или в отчете флажок может быть ис­пользован как отдельный элемент управления, в котором ото­бражаются значения логического поля из базовой таблицы. Если флажок установлен, поле в таблице имеет значение «Да», если флажок снят, поле имеет значение «Нет».

•      Щелкните по кнопке Список полей. Выделите название Ин­ститут и перетащите его мышкой в область данных. Появится значок флажкаimageи надпись Институт.

•      Перейдите в режим формы и посмотрите разные записи. Фла­жок снимается и устанавливается щелчком мышки по соответ­ствующему полю. Установите флажки у трех учеников.

•    Закройте форму, ответив утвердительно на вопрос о сохранении.
Задание 7. Создайте кнопочную форму Заставка.

Порядок работы:

•    Щелкните по кнопке Создать.

            В появившемся диалоговом окне выберите Конструктор. По­явится пустая форма. Задайте мышкой ширину формы, равную 10 см, а высоту - 7 см.

            Сохраните форму с именем Заставка.

•      Выберите на панели инструментов кнопку Аа - Надпись. Кур­сор мышки примет вид крестика с «приклеенной» буквой А. Щелкните мышкой по месту начала надписи и введите: База данных «Компьютерная школа» (после слов База данных нажмите одновременно комбинацию кла­виш [Shift]+[Enter].)

             Нажмите клавишу [Enter].

             Выберите размер букв 18, а выравнивание - по центру. Выпол­ните команду меню Формат - размер - по размеру данных. Цвет фона - голубой.

             Растяните мышкой надпись на ширину окна, как представлено на рис. 23.

image    Рис. 23

•     Выберите на панели элементов значок image - Кнопка.

Щелкните мышкой по тому месту в области данных, где должна быть кнопка (это может быть любое место, которое вам нравится). Появится диалоговое окно Создание кнопок.

•      Выберите категорию Работа с формой, а действие - Откры­тие формы, как представлено на рис. 24.

image          Рис. 24

            Щелкните по кнопке Далее.

            Выберите форму Список, открываемую этой кнопкой, и щелк­ните по кнопке Далее.

            В следующем окне щелкните по кнопке Далее.

            В следующем окне поставьте переключатель в положение Текст, наберите в поле текст слово Список, как показано на рис. 25.

            Щелкните по кнопке Далее.

            Задайте имя кнопки Список и щелкните по кнопке Готово.

Замечание. Размер и расположение кнопок можно менять мышкой в режиме Конструктор.

Самостоятельно создайте кнопки для форм Успеваемость и Но­мера групп.

image                Рис. 25

•      Перейдите в режим формы (рис. 26). Теперь при щелчке мы­шью по соответствующим кнопкам будут открываться соответ­ствующие формы для работы.

image             Рис. 26

            Чтобы кнопочная форма автоматически появлялась при за­пуске базы данных, выполните команду Сервис - Парамет­ры запуска. В поле Форма выберите Заставка и щелкните по кнопке ОК.

            Закройте форму, ответив утвердительно на возможный вопрос о ее сохранении.

Задание 8. Создайте кнопочную форму при помощи Диспетчера кнопочных форм.

Порядок работы:

•      Выполните команду Сервис - Надстройки - Диспетчер кно­почных форм, на заданный вопрос ответьте Да. В результате вы получите диалоговое окно Диспетчера кнопочных форм, представленное на рис. 27.

image          Рис.27

            Щелкните в окне Диспетчер кнопочных форм по кнопке Из­менить.

            В открывшемся диалоговом окне Изменение страницы кно­почной формы щелкните по кнопке Создать. Появится диа­логовая страница Изменение элемента кнопочной формы. Из­мените содержимое полей Текст, Команда, Форма в соответ­ствии с рис. 28 (Команду и Форму выбирайте из списка, а не набирайте вручную).Щелкните по кнопке ОК.

            Аналогично в окне Изменение страницы кнопочной формы создайте еще два элемента кнопочной формы:

image          Рис. 28

Личные данные. Эта кнопка открывает форму Личные дан­ные в режиме редактирования;

Успеваемость. Эта кнопка открывает форму Успеваемость в режиме редактирования.

            Добавьте кнопку закрытия базы данных. Для этого щелкните по кнопке Создать, наберите в поле Текст слово Выход, а в поле Команда выберите Выход из приложения. Закройте ди­алоговое окно Изменение страницы кнопочной формы, а затем -Диспетчер кнопочных форм.

            Перейдите на закладку Формы и откройте окно Кнопочная форма в режиме Конструктора, измените цвет надписи и название вашей базы данных на «Компьютерная школа», сохраните форму.

            Перейдите при помощи кнопкиimageв режим формы. Резуль­тат представлен на рис. 29.

image    Рис. 29

Проверьте работу всех кнопок кнопочной формы (после нажа­тия кнопки Выход снова откройте базу данных).

Предъявите преподавателю: формы Список, Успеваемость, Спи­сок учеников, Номера групп, Личные данные, Ученик на экране компьютера.

 


Скачать


zharar.kz