Задачи занятия:
1. Определить роль и место учебного материала по алгоритмизации в базовом курсе информатики.
2. Рассмотреть цели и задачи изучения основ алгоритмизации в школьном курсе информатики.
3. Выявить базовые понятия алгоритмизации, определить этапы, формы и методы их формирования.
4. Определить логическую последовательность изучения базовых понятий.
5. Установить связи и отношения между выделенными понятиями.
6. Определить уровни формирования базовых понятий. Способ организации занятия: практикум.
Средства обучения: научно-методическая и учебная литература [1, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 15], программные средства [1, 2, 4, 5, 6].
Предварительная подготовка студента к занятию
1. Изучить нормативные документы, определяющие структуру и содержание учебного материала по алгоритмизации.
2. Познакомиться с различными вариантами представления учебного материала по алгоритмизации в программах базового курса информатики и провести сравнительный анализ их содержания и программно-методического обеспечения.
3. Составить терминологический словарь по базовым понятиям алгоритмизации, логико-структурную модель учебного материала.
4. Провести содержательный анализ учебного материала по алгоритмизации, представленного в школьных учебных пособиях по информатике.
План занятия
1. Проанализировать учебные пособия с целью выявления методических особенностей введения основных понятий алгоритмизации.
2. Построить логико-структурную модель учебного материала.
3. На основе анализа учебных пособий заполнить таблицу «Базовые понятия темы» (см. табл. 7.1).
Формы и способы организации учебной деятельности студентов: обсуждение вопросов плана, групповая работа; фронтальный и индивидуальный опрос.