Задачи занятия:
1. Определить дидактические цели использования учебного алгоритмического языка и его роли как пропедевтики изучения языка программирования высокого уровня.
2. Рассмотреть типовые алгоритмы школьного курса информатики. Способ организации занятия: лабораторная работа. Средства обучения: научно-методическая и учебная литература
[3, 4, 6, 8, 9, 10, 12, 17, 18], программные средства [3, 4]. Предварительная подготовка студента к занятию
1. Познакомиться с учебным алгоритмическим языком, его описанием в школьных учебных пособиях по информатике.
2. Проанализировать связь учебного алгоритмического языка и языка программирования (на примере языка Паскаль).
Ход работы
1. Определить языки программирования, изучение которых предусмотрено типовыми школьными учебными пособиями по информатике. Выявить объем и содержание учебного материала.
2. Определить дидактические особенности изучения языков программирования на основе учебного алгоритмического языка.
3. Определить на основе анализа содержания учебных пособий типовые алгоритмы школьного курса информатики.
4. Для конкретной задачи на составление алгоритма описать этапы ее решения:
— постановка задачи;
— составление алгоритма на учебном АЯ;
— составление программы на языке программирования;
— анализ результатов.
5. Подготовить конспект урока по одной-двум темам, учитывая направленность урока (урок по ознакомлению с новым материалом; урок по закреплению изученного; урок проверки знаний, умений и навыков; урок по систематизации и обобщению изученного материала), или заполнить табл. 7.4.
6. Разработать тестовые задания для контроля усвоения учащимися учебного материала по алгоритмизации и программированию.
Формы и способы организации учебной деятельности студентов: работа в группах, индивидуальная работа по разработке конспекта урока и тестовых заданий; подготовка отчета по изучению данного раздела.