Лабораторная работа №9. Тема «Технология обработки графической информации»

Скачать


Задачи занятия.

1. Провести анализ дидактических целей и задач изучения технологии обработки графической информации в базовом курсе информатики.

2. Определить дидактические возможности и условия формирования у учащихся общеинтеллектуальных и общеучебных умений и навыков в процессе изучения технологии обработки графической информации.

3. Изучить роль рассматриваемой темы в решении общеобразовательных задач, связанных с формированием информационной культуры учащихся.

4. Проанализировать дидактические возможности учебного материала по технологии обработки графической информации для организации интегрированных уроков информатики и других учебных предметов (рисование, черчение).

5. Определить базовые знания и умения, связанные с технологией обработки графической информации, этапы и методы их формирования.

6. Составить тематическое и поурочное планирование учебного материала.

7. Систематизировать задачи, используемые в процессе изучения технологии обработки графической информации, и рассмотреть способы их решения.

Способ организации занятия: практикум, лабораторная работа.

Средства обучения: научно-методическая и учебная литература [3, 4, 5, 10, 11, 12, 16, 20, 21, 22, 23], программные средства [2, 3, 5].

Предварительная подготовка студента к занятию

1. Составить терминологический словарь по базовым понятиям темы, разработать логико-структурную модель учебного материала.

2. Провести содержательный анализ темы «Технология обработки графической информации» в учебных пособиях по базовому курсу информатики.

3. Проанализировать две-три частнопредметные (авторские) методики обучения базовому курсу информатики в рамках рассматриваемой темы. Представить результаты анализа в табл. 7.2 и подготовить на их основе краткое сообщение.

4. Изучить программные средства технологии обработки графической информации, используемые в процессе обучения базовому курсу информатики.

5. Рассмотреть типовые задачи, связанные с обработкой графической информации, и способы их решения.

План занятия

1. Анализ дидактических возможностей учебного материала по теме «Технология обработки графической информации» для решения общеобразовательных задач базового курса информатики.

2. На основе анализа учебных пособий по базовому курсу информатики заполнение таблицы «Базовые понятия» (см. табл. 7.1).

3. Сообщения по данным табл. 7.2, обсуждение сообщений.

4. Составление тематического и поурочного планирования, представление результатов в таблице (см. табл. 7.3).

5. Обсуждение результатов тематического и поурочного планирования.

6. Подготовка конспекта урока по одной-двум темам, учитывая направленность урока (урок по ознакомлению с новым материалом; урок по закреплению изученного; урок проверки знаний, умений и навыков; урок по систематизации и обобщению изученного материала), или заполнение таблицы (см. табл. 7.4).

7. Анализ типов задач, используемых в процессе обучения учащихся способам обработки графической информации, и способов их решения.

8. Решение задач.

8.1. Создание изображений с использованием графических примитивов.

8.2. Способы хранения графической информации в файлах различных форматов.

8.3. Интерфейс и основные возможности графического редактора.

8.4. Операции над графическими объектами.

9. Разработать комплекс разнотипных и разноуровневых задач по обработке графической информации, в котором каждая задача содержит: формулировку, тип, описание способов решения, средства решения, решение.

Формы и способы организации учебной деятельности студентов: обсуждение вопросов плана, работа в группах; подведение итогов — беседа по вопросам, фронтальный и индивидуальный опрос; индивидуальная работа с графическим редактором.


Скачать


zharar.kz