Лабораторная работа № 10. Тема «Технология обработки числовой информации»

Скачать

Задачи занятия:

1. Провести анализ дидактических целей и задач изучения технологии обработки числовой информации с помощью ЭТ в базовом курсе информатики.

2. Определить дидактические возможности и условия формирования у учащихся общеинтеллектуальных и общеучебных умений и навыков в процессе изучения технологии обработки числовой информации с помощью ЭТ.

3. Изучить роль рассматриваемой темы в решении общеобразовательных задач, связанных с формированием информационной культуры учащихся.

4. Проанализировать дидактические возможности учебного материала для организации интегрированных уроков информатики с другими учебными предметами.

5. Определить сущность и роль базовых понятий темы, этапы и методы их формирования.

6. Составить тематическое и поурочное планирование.

7. Систематизировать задачи, используемые в процессе изучения технологии обработки числовой информации с помощью ЭТ, и рассмотреть способы их решения.

Способ организации занятия: практикум, лабораторная работа.

Средства обучения: научно-методическая и учебная литература [3, 4, 5, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 16, 19, 20, 21, 22, 23], программные средства [4, 6].

Предварительная подготовка студента к занятию

1. Составить терминологический словарь по базовым понятиям темы, разработать логико-структурную модель учебного материала.

2. Провести содержательный анализ темы «Технология обработки числовой информации с помощью ЭТ» в учебниках и учебных пособиях.

3. Проанализировать две-три частнопредметные (авторские) методики обучения базовому курсу информатики в рамках рассматриваемого раздела. Представить результаты анализа в табл. 7.2 и подготовить на их основе краткое сообщение.

4. Изучить программные средства технологии обработки числовой информации с помощью ЭТ, используемые в образовательном процессе.

5. Рассмотреть задачи и способы их решения.

План занятия

1. Анализ дидактических возможностей учебного материала по теме «Технология обработки числовой информации с помощью ЭТ» для решения общеобразовательных задач базового курса информатики.

2. На основе анализа учебников и учебных пособий заполнение таблицы «Базовые понятия» (см. табл. 7.1).

3. Сообщения по данным табл. 7.2, обсуждение сообщений.

4. Составление тематического и поурочного планирования, представление результатов в таблице (см. табл. 7.3).

5. Обсуждение результатов тематического и поурочного планирования.

6. Подготовка конспекта урока по одной-двум темам, учитывая направленность урока (урок по ознакомлению с новым материалом; урок по закреплению изученного; урок проверки знаний, умений и навыков; урок по систематизации и обобщению изученного материала), или заполнение таблицы (см. табл. 7.4).

7. Анализ типов задач, используемых в образовательном процессе, и способов их решения.

8. Решение задач.

8.1. Вычислительные задачи.

8.2. Задачи на представление и наглядное оформление данных в табличном виде.

8.3. Задачи на представление и наглядное оформление данных в графическом виде.

8.4. Задачи на автоматизацию расчетов на основе принципа адресации.

8.5. Разработать комплекс разнотипных и разноуровневых задач, в котором каждая задача содержит: формулировку, тип, описание способов решения, средства решения, решение.

Формы и способы организации учебной деятельности студентов: обсуждение вопросов плана, работа в группах; подведение итогов — беседа по вопросам, фронтальный и индивидуальный опрос; индивидуальная работа с таблицами; индивидуальная/парная работа за компьютером.


Скачать


zharar.kz