Задачи занятия:
1. Провести анализ дидактических целей и задач изучения сетевой информационной технологии в базовом курсе информатики.
2. Определить дидактические возможности и условия формирования у учащихся общеинтеллектуальных и общеучебных умений и навыков в процессе изучения сетевых информационных технологий.
3. Изучить роль рассматриваемой темы в решении общеобразовательных задач, связанных с формированием информационной культуры учащихся.
4. Проанализировать дидактические возможности учебного материала для организации интегрированных уроков информатики с другими учебными предметами.
5. Определить сущность и роль базовых понятий темы, этапы и методы их формирования.
6. Составить тематическое и поурочное планирование.
7. Изучить способы организации и проведения телекоммуникационных проектов.
8. Изучить перспективы развития компьютерных телекоммуникаций.
Способ организации занятия: практикум, лабораторная работа. Средства обучения: научно-методическая и учебная литература [5, 8, 9, 13, 18, 19, 20, 22], программные средства [7].
Предварительная подготовка студента к занятию
1. Составить терминологический словарь по базовым понятиям темы, разработать логике-структурную модель учебного материала.
2. Провести содержательный анализ темы «Сетевые информационные технологии» в учебниках и учебных пособиях.
3. Проанализировать две-три частнопредметные (авторские) методики обучения базовому курсу информатики в рамках рассматриваемого раздела. Представить результаты анализа в табл. 7.2 и подготовить на их основе краткое сообщение.
4. Познакомиться с техническими и программными средствами сетевой информационной технологии, используемыми в образовательном процессе.
5. Рассмотреть дидактические свойства и функции сети Интернет.
План занятия
1. Анализ дидактических возможностей учебного материала по теме «Сетевые информационные технологии» для решения общеобразовательных задач базового курса информатики.
2. На основе анализа учебников и учебных пособий заполнение таблицы «Базовые понятия» (см. табл. 7.1).
3. Анализ дидактических свойств и функций сети Интернет.
4. Сообщения по данным табл. 7.2, обсуждение сообщений.
5. Составление тематического и поурочного планирования, представление результатов в таблице (см. табл. 7.3).
6. Обсуждение результатов тематического и поурочного планирования.
7. Подготовка конспекта урока по одной-двум темам, учитывая направленность урока (урок по ознакомлению с новым материалом; урок по закреплению изученного; урок проверки знаний, умений и навыков; урок по систематизации и обобщению изученного материала), или заполнение таблицы (см. табл. 7.4).
8. Разработать тематику и подходы к организации проектной деятельности учащихся в сетях.
Формы и способы организации учебной деятельности студентов: обсуждение вопросов плана, работа в группах; подведение итогов — беседа по вопросам, фронтальный и индивидуальный опрос; индивидуальная работа с таблицами; индивидуальная/парная работа за компьютером.