Задачи занятия:
1. Рассмотреть цели и задачи изучения вопросов, связанных с представлением данных в компьютере, определить роль и место учебного материала в базовом курсе информатики.
2. Выявить базовые понятия учебного материала, определить этапы, формы и методы их формирования.
3. Определить методы, формы, средства и этапы изучения понятий, связанных с представлением данных в компьютере.
4. Определить логическую последовательность изучения базовых понятий учебного материала.
5. Установить связи и отношения между выделенными понятиями. Способ организации занятия: практикум.
Средства обучения: научно-методическая и учебная литература [1, 6, 8, 12, 13, 15, 19], программные средства [1, 2].
Предварительная подготовка студента к занятию
1. Изучить нормативные документы, определяющие структуру и содержание учебного материала.
2. Познакомиться с различными вариантами представления учебного материала, связанного с представлением данных в компьютере, в программах базового курса информатики и провести сравнительный анализ их содержания и программно-методического обеспечения.
3. Составить терминологический словарь по базовым понятиям, связанным с представлением данных в компьютере, разработать логико-структурную модель учебного материала.
4. Провести содержательный анализ учебного материала, связанного с представлением данных в компьютере, в школьных учебных пособиях по информатике.
Ход работы
1. Построить логико-структурную модель учебного материала.
2. На основе анализа учебных пособий заполнить таблицу «Базовые понятия темы» (см. табл. 7.1).
3. Изучить программные средства учебного назначения, используемые в процессе обучения информатике для изучения способов представления в компьютере различных видов данных.
4. Выделить основные виды задач, используемых в процессе изучения учебного материала, связанного с представлением данных в компьютере.
5. Составить тематическое и поурочное планирование учебного материала и представить результаты в табл. 7.3.