Задачи занятия:
1. Рассмотреть цели и задачи изучения различных видов программного обеспечения компьютера, определить роль и место учебного материала в базовом курсе информатики.
2. Выявить основные виды программного обеспечения компьютера для организации изучения в базовом курсе информатики.
3. Определить методы, формы, средства и этапы изучения основных видов прикладного программного обеспечения компьютера.
4. Выявить методические особенности формирования представлений учащихся о системах программирования и основных функциях операционной системы.
5. Установить связи и отношения между выделенными понятиями.
Способ организации занятия: практикум.
Средства обучения: научно-методическая и учебная литература [6, 8, 9, 12, 13, 15], программные средства [3].
Предварительная подготовка студента к занятию
1. Изучить нормативные документы, определяющие структуру и содержание учебного материала.
2. Познакомиться с различными вариантами представления учебного материала, связанного с программным обеспечением компьютера, в программах базового курса информатики и провести сравнительный анализ их содержания и программно-методического обеспечения.
3. Составить терминологический словарь по базовым понятиям, связанным с прикладным программным обеспечением компьютера, системами программирования и операционными системами; разработать логико-структурную модель учебного материала.
4. Провести содержательный анализ учебного материала в школьных учебных пособиях по информатике.
Ход работы
1. Построить логико-структурную модель учебного материала.
2. На основе анализа учебных пособий заполнить таблицу «Базовые понятия темы» (см. табл. 7.1).
3. Изучить основные функции прикладного программного обеспечения, систем программирования и операционной системы, изучаемых в базовом курсе информатики.
4. Выделить основные виды задач, используемых в процессе организации изучения учащимися прикладных программ общего назначения, систем программирования, операционных систем.
5. Составить тематическое и поурочное планирование учебного материала..