Тема: Состояние здоровья детей и подростков
Цель: дать будущему педагогу современные знания закономерностей, определяющих принципы сохранения и укрепления здоровья школьников, для организации на научной основе учебно-воспитательного процесса. Оценить степень влияния различных факторов на состояние здоровья детей и подростков.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Понятие о здоровье.
2. Влияние состояния здоровья школьников на их работоспособность и освоение профессии.
3. Профилактика инфекционных заболеваний.
4. Современные представления об иммунитете.
5. Гигиена физического воспитания.
6. Гигиена трудового обучения.
7. Профилактика вредных привычек.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Работа № 1. Определение понятия «здоровье»
Оборудование: таблицы, тесты, словари.
Ход работы:
1.1. Дать определение следующих понятий:
а) Здоровье
б) Болезнь
в) Этиология
г) Патогенез
1.2. Определите, какие критерии используются для оценки здоровья населения и отдельного человека. Заполните схему.
Здоровье
население человек
критерии
1.3. Заполните таблицу «Показатели индивидуального здоровья».
Таблица 1. Показатели индивидуального здоровья
Критерии индивидуального здоровья |
Показатели |
Генетические |
|
Биохимические |
|
Морфологические |
|
Функциональные |
|
Психологические |
|
Социально-духовные |
|
Клинические |
1.4. Заполните таблицу «Основные факторы, влияющие на здоровье».
Таблица 2. Основные факторы, влияющие на здоровье
Факторы |
Укрепляющие |
Риска |
Образ жизни |
||
Внешняя среда |
||
Биологические |
||
Организационные |
1.5. Используя анкеты и тесты, определите свой тип образа жизни и уровень здоровья. Сделайте вывод на основе полученных результатов.