Аккомпанемент( Франц. Accompagnement- сопровождать)- муз. сопровождение сольной партии или может быть инструментальным и вокальным.
Аккорд- самостоятельное созвучие, построенное по определенному принципу согласно сущности данной гармонической системы.
Альтерация-повышение и понижение на полутон или целый тон ступени осн. звукорядабез изменения ее названия.
Аппликатура-способ расположения и порядок чередования пальцев при игре на муз. инстр., а также обозначение этого способа в нотах.
Вариационная форма-муз. форма, состоящая из темы и ее неск. Измененных воспроизведений.
Динамика-одна из сторон организации музыки как процесса, тесно связанная с ее временной природой и характеризующаяся изменениями в громкости, плотности в муз. развитии,а также их отражение в восприятии.
Жанр музыкальный-род,вид;многозначное понятие,характеризующее роды и виды муз. творчества в связи с их происхождением, условиями исполнения и восприятием.
Звук музыкальный-наименьший структурный элемент муз. призведения.
Клавиатура-система расположенных в опред. Порядке клавиш.
Legato-связное исполнение звуков,при котором они плавно переходят один в другой.
Мажор-лад, устойчивые звуки которого составляют большое(мажорное) трезвучие,придающее ему светлую окраску.
Мелодия- пение,- одноголосно выраженная муз. мысль.
Миниатюра- небольшая пьеса для исполн. Составов.
Moderato- умеренно.
Мотив-наименьшая самост. Единица формы музыкальной.
Музыка-искусство интонации, художественное отражение действительности в звучании.
Нота-лат. Nota ,букв.- письменный знак.
Интервал-соотношение 2 музыкальных звуков по их высоте.
Песня-наиболее распространенный жанр вокальной музыки,а также общее обозначение поэтического произведения, прдназначенного для пения или распевной речитации.
Piano-тихо.
Полифония-вид многоголосия,представляющий собой сочетание в одновременном звучании двух и более мелодий.(от греч. –многочичленный и –звук)
Размер-тактовый размер,-количественная характеристика тактового метра, указывающая число ритмических единиц(долей) в такте.
Ритм-временная организация музыки;в более узком смысле-последовательность длительностей звуков,отвлеченная от их высоты.
Рондо-муз. форма, в которой неоднократные проведения главной темы чередуются с лтличающимися друг от друга эпизодами.
Сарабанда-старинный испанский танец.
Серенада-вечерняя приветственная песня, исполняемая под окном возлюбленной под аккомпанемент струнных щипковых инструментов.
Синкопа-смещение ударения с метрически опорного момента на более слабый.
Скерцо-шутка; в16-17вв. Обозначение муз. сочения ,главным образом канцонетт на шутливые тексты.
Соната-один из основных жанров инструментальной музыки.
Сонатина-жанр инструментальной, главным образом фортепианной музыки, производный от сонаты.
Стиль музыкальный-понятие эстетики и искусствознания,фиксирующее системность выразительных средств.
Тембр-окраска звука.
Темп-скорость движения в музыке, определяемая числом метрических долей в единице времени.
Тональность-высотное положение лада.
Гармонический слух - это музыкальный звуковысотный слух в его проявлении по отношению к многоголосной музыке.
Мелодический слух – это музыкальный звуковысотный слух в его проявлении по отношению к одноголосной мелодии.
Методы музыкального образования – определенные действия педагога и учащихся, направленные на достижение цели музыкального образования школьников, или способы работы учителя и учеников.
Методика музыкального воспитания – система научных знаний и понятий о закономерностях организации музыкального развития школьников.
Музыкознание – наука о закономерностях музыки как особой формы художественного восприятия мира с точки зрения теории и истории музыкального искусства.
Музыкальная одаренность – качественно своеобразное сочетание способностей, от которого зависит возможность успешных занятий музыкальной деятельностью.
Музыкально-ритмическое чувство – способность чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его.