15. Практические, лабораторные занятия, семинары

Скачать

Для 1 рубежного контроля требуется выполнение опорных конспектов указанных ниже тем в произвольной форме- таблицы, схемы, тезисное конспектирование (темы 1-5)

Тема 1. Педагогическое мастерство как компонент педагогической культуры, его сущность и содержание

1. Педагогическое мастерство, его сущность и содержание.

2. Выдающиеся мастера педагогического труда.

3. Педагог и актер как носители специфики личностного воздействия на аудиторию.

4. Принципы театральной системы К.С. Станиславского в подготовке педагогов.

         Рекомендуемая литература: осн. 3, 6, 9, 10, 11. 

Тема 2. Профессионально-педагогическая деятельность – основа становления педагогического мастерства

1. Профессионально-педагогическая деятельность, ее структура и уровни.

2. Мотивация педагогической деятельности.

3. Уровни педагогической деятельности: репродуктивный: адаптивный, локально- моделирующий, системно-моделирующий деятельность и поведение.

         Рекомендуемая литература: осн. 1, 3, 6, 7, 9, 10, 11. 

Тема 3. Педагогическая эрудиция и компетентность как условия педагогического мастерства

1. Роль культуры и техники умственного труда в достижении педагогической эрудиции.

2. Содержание теоретической готовности педагога: аналитические, проективные и рефлексивные умения.

         Рекомендуемая литература: осн. 2, 7, доп. 12, 13.

Тема 3. Педагогическая эрудиция и компетентность как условия педагогического мастерства

3. Содержание практической готовности педагога: организаторские и коммуникативные умения.

4. Виды педагогической компетентности.

         Рекомендуемая литература: осн. 2, 7, доп. 12, 13.

Тема 4. Педагогическая техника как элемент педагогического мастерства

1. Невербальные средства общения в педагогическом взаимодействии.

2. Пантомимика и пластика, их место в педагогическом взаимодействии.

         Рекомендуемая литература: осн. 3, 4, 9, 11, 12.

Тема 4. Педагогическая техника как элемент педагогического мастерства

3. Культура внешнего вида учителя.

         Рекомендуемая литература: осн. 3, 4, 9, 11, 12.

Тема 5. Речь педагога как условие педагогического мастерства

1. Речь и коммуникативное поведение педагога.

2. Социально-педагогические условия эффективности речи педагога: осознание педагогической задачи и характера взаимоотношений с учащимися, авторитет педагога, эмоциональная ситуация, убежденность и аргументированность речи, новизна, выразительность, общая речевая культура.

3. Техника речи: дыхание, голос, дикция, ритмика.

         Рекомендуемая литература: осн. 3, 8, 9, доп. 1, 7, 8.

Для 2 рубежного контроля требуется выполнение опорных конспектов указанных ниже тем в произвольной форме- таблицы, схемы, тезисное конспектирование (темы 6-10)

Тема 6. Педагогическое общение в структуре профессионального мастерства

1. Педагогическое общение как компонент профессионально-педагогической деятельности.

2. Технология педагогического общения.

3. Организация общения: анализ условий педагогической деятельности, планирование общения, способы реализация педагогического общения, анализ взаимодействия с учащимися и его корректировка.

         Рекомендуемая литература: осн. 3, 8, 9, 12, доп. 1, 7, 8.

Тема 7. Педагогическая этика и такт как основополагающие элементы педагогического общения

1. Нравственно-этические требования к личности педагога.

2. Категории педагогической этики: педагогическая справедливость, педагогический долг, профессиональная честь и достоинство, педагогическая совесть.

         Рекомендуемая литература: осн. 3, 8, 9, 12, доп. 1, 7, 8.

Тема 7. Педагогическая этика и такт как основополагающие элементы педагогического общения

3. Условия овладения педагогическим тактом.

         Рекомендуемая литература: осн. 3, 8, 9, 12, доп. 1, 7, 8.

Тема 8. Коммуникативное воздействие как форма педагогического общения

1. Убеждение как способ сознательного и организованного воздействия на психику людей.

         Рекомендуемая литература: осн. 3, 8, 9, доп. 1, 7, 8.

Тема 8. Коммуникативное воздействие как форма педагогического общения

2. Внушение как способ педагогического воздействия.

3. Взаимосвязь убеждения и внушения.

         Рекомендуемая литература: осн. 3, 8, 9, доп. 1, 7, 8.

Тема 9. Самовоспитание и становление профессионального мастерства учителя начальных классов

1. Самосознание педагога и педагогическая рефлексия.

2. Профессиональное самовоспитание будущих учителей начальных классов.

3. Педагогическое творчество на различных уровнях педагогической деятельности.

4. Взаимосвязь студенческого самовоспитания и самовоспитания учителя начальных классов.

         Рекомендуемая литература: осн. 1, 3, 6, 7, 9, 10, 11. 

Тема 10. Мастерство учителя начальных классов в управлении учебно-воспитательным процессом начальной школы

1. Мастерство учителя начальных классов в планировании воспитательной работы.

2. Мастерство учителя в создании оптимальных условий всестороннего развития личности младших школьников, нахождении эффективных путей воздействия на его личность.

         Рекомендуемая литература: осн. 1, 3, 6, 7, 9, 10, 11. 


Скачать


zharar.kz