Для 1 рубежного контроля требуется выполнение опорных конспектов указанных ниже тем в произвольной форме- таблицы, схемы, тезисное конспектирование (темы 1-5)
Тема 1. Педагогическое мастерство как компонент педагогической культуры, его сущность и содержание
1. Педагогическое мастерство, его сущность и содержание.
2. Выдающиеся мастера педагогического труда.
3. Педагог и актер как носители специфики личностного воздействия на аудиторию.
4. Принципы театральной системы К.С. Станиславского в подготовке педагогов.
Рекомендуемая литература: осн. 3, 6, 9, 10, 11.
Тема 2. Профессионально-педагогическая деятельность – основа становления педагогического мастерства
1. Профессионально-педагогическая деятельность, ее структура и уровни.
2. Мотивация педагогической деятельности.
3. Уровни педагогической деятельности: репродуктивный: адаптивный, локально- моделирующий, системно-моделирующий деятельность и поведение.
Рекомендуемая литература: осн. 1, 3, 6, 7, 9, 10, 11.
Тема 3. Педагогическая эрудиция и компетентность как условия педагогического мастерства
1. Роль культуры и техники умственного труда в достижении педагогической эрудиции.
2. Содержание теоретической готовности педагога: аналитические, проективные и рефлексивные умения.
Рекомендуемая литература: осн. 2, 7, доп. 12, 13.
Тема 3. Педагогическая эрудиция и компетентность как условия педагогического мастерства
3. Содержание практической готовности педагога: организаторские и коммуникативные умения.
4. Виды педагогической компетентности.
Рекомендуемая литература: осн. 2, 7, доп. 12, 13.
Тема 4. Педагогическая техника как элемент педагогического мастерства
1. Невербальные средства общения в педагогическом взаимодействии.
2. Пантомимика и пластика, их место в педагогическом взаимодействии.
Рекомендуемая литература: осн. 3, 4, 9, 11, 12.
Тема 4. Педагогическая техника как элемент педагогического мастерства
3. Культура внешнего вида учителя.
Рекомендуемая литература: осн. 3, 4, 9, 11, 12.
Тема 5. Речь педагога как условие педагогического мастерства
1. Речь и коммуникативное поведение педагога.
2. Социально-педагогические условия эффективности речи педагога: осознание педагогической задачи и характера взаимоотношений с учащимися, авторитет педагога, эмоциональная ситуация, убежденность и аргументированность речи, новизна, выразительность, общая речевая культура.
3. Техника речи: дыхание, голос, дикция, ритмика.
Рекомендуемая литература: осн. 3, 8, 9, доп. 1, 7, 8.
Для 2 рубежного контроля требуется выполнение опорных конспектов указанных ниже тем в произвольной форме- таблицы, схемы, тезисное конспектирование (темы 6-10)
Тема 6. Педагогическое общение в структуре профессионального мастерства
1. Педагогическое общение как компонент профессионально-педагогической деятельности.
2. Технология педагогического общения.
3. Организация общения: анализ условий педагогической деятельности, планирование общения, способы реализация педагогического общения, анализ взаимодействия с учащимися и его корректировка.
Рекомендуемая литература: осн. 3, 8, 9, 12, доп. 1, 7, 8.
Тема 7. Педагогическая этика и такт как основополагающие элементы педагогического общения
1. Нравственно-этические требования к личности педагога.
2. Категории педагогической этики: педагогическая справедливость, педагогический долг, профессиональная честь и достоинство, педагогическая совесть.
Рекомендуемая литература: осн. 3, 8, 9, 12, доп. 1, 7, 8.
Тема 7. Педагогическая этика и такт как основополагающие элементы педагогического общения
3. Условия овладения педагогическим тактом.
Рекомендуемая литература: осн. 3, 8, 9, 12, доп. 1, 7, 8.
Тема 8. Коммуникативное воздействие как форма педагогического общения
1. Убеждение как способ сознательного и организованного воздействия на психику людей.
Рекомендуемая литература: осн. 3, 8, 9, доп. 1, 7, 8.
Тема 8. Коммуникативное воздействие как форма педагогического общения
2. Внушение как способ педагогического воздействия.
3. Взаимосвязь убеждения и внушения.
Рекомендуемая литература: осн. 3, 8, 9, доп. 1, 7, 8.
Тема 9. Самовоспитание и становление профессионального мастерства учителя начальных классов
1. Самосознание педагога и педагогическая рефлексия.
2. Профессиональное самовоспитание будущих учителей начальных классов.
3. Педагогическое творчество на различных уровнях педагогической деятельности.
4. Взаимосвязь студенческого самовоспитания и самовоспитания учителя начальных классов.
Рекомендуемая литература: осн. 1, 3, 6, 7, 9, 10, 11.
Тема 10. Мастерство учителя начальных классов в управлении учебно-воспитательным процессом начальной школы
1. Мастерство учителя начальных классов в планировании воспитательной работы.
2. Мастерство учителя в создании оптимальных условий всестороннего развития личности младших школьников, нахождении эффективных путей воздействия на его личность.
Рекомендуемая литература: осн. 1, 3, 6, 7, 9, 10, 11.