Цель: познакомить с различными классификациями интерактивных методов обучения.
План.
1. Классификация интерактивных методов по характеру учебно–познавательной деятельности и форме взаимодействия участников.
1. Классификация интерактивных методов по характеру учебно–познавательной деятельности и форме взаимодействия участников.
В педагогике нет единой общепринятой классификации интерактивных методов обучения, так как ученые по—разному подходят к этой проблеме.
В.Я. Платов и В.В. Подиновский классифицируют интерактивные методы по характеру учебно–познавательной деятельности и форме взаимодействия участников[1] (таблица 1).
Таблица 1 – Классификация форм и методов интерактивного обучения
Неимитационное обучение |
Имитационное обучение |
|
Неигровые формы |
Игровые формы |
|
Проблемная лекция |
Анализ конкретных ситуаций |
Игровое проектирование |
Дискуссия |
Решение производственных задач |
Стажировка с выполнением должностной роли |
Выездные занятия с тематической дискуссией |
Разбор почты (документации) |
Разыгрывание ролей |
Программированное обучение |
Действие по инструкции |
Деловая игра |
Выпускная работа |
Дидактическая игра |
Имитационная игра |
Стажировка без выполнения должностной роли |
Имитационное упражнение |
Ролевая игра |
Имитационные, в свою очередь, подразделяют на игровые и неигровые. При этом к неигровым относят анализ конкретных ситуаций, разбор деловой почты руководителя, действия по инструкции и т. д. Игровые методы подразделяют на: деловые игры, дидактические или учебные игры, игровые ситуации, игровые приемы и процедуры, тренинги в активном режиме.
Литература.
1. Пидкасистый П.И.Технология игры в обучении и развитии: учебное пособие– М., 1996–с.23–28
2. Кашлев С.С. Интерактивные методы обучения педагогике. – Мн.: «Выш. шк.», 2004г.
Вопросы для самопроверки:
1. В чем состоит сущность классификации интерактивных методов по характеру учебно–познавательной деятельности и форме взаимодействия участников ?
2. Перечислите интерактивные методы относящихся к имитационному обучению