Наибольшее внимание рекомендуем уделить двум книгам Абдуллина Э. Б. Интересен нго взгляд на задачи музыкального образования в 1989 году и в 2004 году. Целесообразно найти общее во взглядах на задачи музыкального образования и выявить современные варианты задач образования.
Именно в методике О. Апраксиной Вы сможете познакомиться с принципами единства логического и эмоционального, художественного и технического.
При подготовке к семинарам студентам рекомендуется кроме учебников обратить внимание на периодическую печать. В библиотеке Вы сможете познакомиться с подшивками журналов «Искусство в школе», «Музыка в школе» за разные годы и найти в них материал по вопросам темы.
Критерии отбора музыкальных произведений особенно подробно раскрыты в статье Д. Б. Кабалевского «Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы». Рекомендуем изучить эту статью.
В начале работы студенты выбирают конкретный урок в одном из классов начальной или средней школы. Записывают название урока, указанное в методических рекомендациях. Внимательно знакомятся с содержанием данного урока по методическим рекомендациям и начинают устно выстраивать целостную картину урока. Нужно добавить музыкальный материал к данной теме, т.к. программа по музыке известна не насыщенностью содержания урока музыкальным материалом, практика работы в школе показывает необходимость обогащения материала урока новыми дополнительными произведениями, педагогически целесообразными в нем.
После создания целостной картины урока, подбора дополнительного материала, изучения подготовленного учебно-методического материала, изучения всех произведений, включенных в урок, можно приступать к письменной фиксации получившейся композиции. Все этапы плана должны быть продуманы, четко зафиксированы. Рекомендуется начинать подготовку планов уроков музыки с начальной школы, т.к. эти планы всегда насыщены разнообразной работой, обилием материала, легкостью воспроизведения. Планы для учащихся среднего звена обычно имеют меньше этапов работы, меньше разнообразия форм и приемов, но, зато отличаются глубиной содержания, большей возможностью для формирования мировоззрения подрастающих личностей.