Лекция 8. Тема: Дискуссия как метод группового взаимодействия и ее использо-вание в целостном педагогическом процессе.

Скачать

Цель: раскрыть сущность понятия «дискуссия». Научить использовать дискуссию в целостном педагогическом процессе.

План.

1. Сущность понятия «дискуссия».

Сущность понятия «дискуссия».

Один из распространенных видов интерактивных методов обучения является дискуссия. Дискуссия в переводе с латинского языка «discussio» означает исследование или разбор.

Дискуссия – это метод, позволяющий с помощью  логических доводов, воздействовать на мнение, позиции и установки участников дискуссии в процессе непосредственного общения [1]

Основная задача дискуссии - выявление существующего многообразия точек зрения участников на вопрос или проблему и при необходимости всесторонний анализ каждой из них.

Традиционно под понятием «дискуссия» понимается обмен мнениями во всех его формах. Опыт истории показывает, что без обмена мнениями и сопутствующих ему прений и споров никакое развитие общества невозможно. Особенно это касается развития в сфере духовной жизни и профессионального развития человека.

Дискуссия как коллективное обсуждение может носить различный характер в зависимости от изучаемого процесса, уровня его проблемности и, как следствие этого, высказанных суждений.

Дискуссия (от лат. discussio — рассмотрение, исследование) — это публичное обсуждение или свободный вербальный обмен знания­ми, суждениями, идеями или мнениями по поводу какого-либо спор­ного вопроса, проблемы. Ее существенными чертами являются со­четание взаимодополняющего диалога и обсуждения-спора, столк­новение различных точек зрения, позиций/3,39/.

Дискуссия – это метод, позволяющий с помощью  логических доводов, воздействовать на мнение, позиции и установки участников дискуссии в процессе непосредственного общения /1,4/.

Метод дискуссии наиболее эффективно применять в преподавании гуманитарных дисциплин. Основной задачей дискуссии  является выявление существующего многообразия точек зрения участников на вопрос или проблему и при необходимости всесторонний анализ каждой из них.

Дискуссия как коллективное обсуждение может носить различный характер в зависимости от изучаемого процесса, уровня его проблемности и, как следствие этого, высказанных суждений.

О.А.Голубкова выделяет следующие виды дискуссий:

1.       тематическая дискуссия – обсуждаемые вопросы связаны с темой урока;

2.       биографическая дискуссия – ориентирована на индивидуальный прошлый опыт участника;

3.       интеракционную – когда обсуждаются структура и содержание отношений, складывающихся «здесь и теперь».

Литература.

1.     Кайкенова Ж.К. Интерактивные формы и методы обучения государственных служащих: учебно-методическое пособие. Астана, 2008 г.

2.     Салагаев В. Культура делового общения. Деловая риторика. Деловые документы: Учебное пособие. - Алматы, 2000.

3.     Бадмаев Б.Ц. Методика преподавания психологии. - М., 1999.

4.     Соосаар,  Н. Интерактивные методы преподавания/Н. Соосаар. Сн. Петербург, 2004 .

Вопросы для самопроверки:

1.     Дайте определение понятию «дискуссия»

2.     Осбенности метода дискуссии


Скачать


zharar.kz