Цель: сформировать представление о методе учебных проектов и их классификации.
План.
1. Характеристика метода учебных проектов
2. Классификация проектов
Характеристика метода учебных проектов
Проект – (от лат. projectus, в буквальном переводе – брошенный вперед),
реалистичный замысел, план о желаемом будущем; 2) совокупность документов (расчетов, чертежей, макетов) для создания какого-либо продукта, содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления; 3) метод обучения, основанный на постановке социально-значимой цели и ее практическом достижении [1].
Проектный метод позволяет:
¾ научить учащихся самостоятельно, критически мыслить;
¾ приобщаться к практической деятельности
¾ связывает тему исследования с другими учебными дисциплинами.
При использовании проектной методики особенно важна организационная деятельность, начиная с погружения учащихся в проектную, исследовательскую деятельность до ее осуществления. В проектной деятельности меняется роль учителя на занятиях: он направляет мысль ученика в нужное русло самостоятельного поиска. На уроках с использованием проектной методики учитель выступает как консультант.
Процесс проектирования вырабатывает у учащихся свой собственный аналитический взгляд на информацию.
Выбор тематики проектов может быть различным. В одних случаях учителя определяют тематику с учетом учебной ситуации по своему предмету, естественных профессиональных интересов, а также интересов и способностей учащихся. В других - тематика проектов может быть предложена самими учащимися, которые при этом ориентируются на свои собственные интересы, причем не только познавательные, но и творческие, прикладные.
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.
Литература
1. Советский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1989.- 1630 с.
2. Пахомова Н.Ю. Учебный проект: его возможности // Учитель. 2000. № 15. -4с
3. Тарасова И.П. Метод проектов в образовательном учреждении // Приложение к журналу «Профессиональное образование». 2004. № 12.- с.110
Вопросы для самопроверки:
1. Что такое метод проекта?
2. Охарактеризуйте методы учебных проектов