Акцент – выделение звука посредством большей громкости.
Аккорд – Созвучие, состоящее не менее чем из трех звуков, которые расположены или могут быть расположены по терциям.
Альтерация - повышение или понижение ступени, не входящей в тоническое трезвучие.
Большое или мажорное трезвучие - состоит из большой и малой терции.
Вводные септаккорды – построенные на седьмой ступени мажора и гармонического минора.
Главные трезвучия лада - построенные на первой, четвертой и пятой ступенях лада.
Гомофония – фактура, в которой имеется один главный голос с аккомпанементом.
Диапазон - общий объем звукоряда, выражающийся в расстоянии от самого нижнего, до самого верхнего его звука.
Динамический оттенок – степень громкости звука при исполнении музыки.
Диссонансы – интервалы, звучащие более резко, неблагозвучно.
Доминантсептаккорд – малый мажорный септаккорд, построенный на пятой ступени мажора и гармонического минора.
Звукоряд – звуки музыкальной системы, расположенные в восходящем или нисходящем порядке.
Интервал – сочетание двух звуков, взятых последовательно или одновременно.
Каденция – последовательность нескольких звуков или аккордов, заключающих построение.
Качественная величина интервала – количество заключенных в нем тонов и полутонов.
Кварта – сочетание данной ступени с лежащей от нее через две.
Квартсекстаккорд – второе обращение трезвучия с квинтой аккорда внизу.
Квинта – сочетание, как бы складывающееся из двух терций, взятых одна за другой.
Количественная величина интервала – количество охватываемых им ступеней.
Консонансы – интервалы, звучащие более мягко, благозвучно.
Лад – совокупность звуков, которые на основе родства между ними объединены в систему, имеющую тонику.
Мажорный лад – в котором на тонике образуется мажорное трезвучие.
Малое или минорное трезвучие – состоит из малой и большой терции.
Мелодия – музыкальная мысль, выраженная одноголосно.
Мелодический рисунок - совокупность движений мелодии вверх, вниз и на месте.
Метр – периодически повторяющаяся последовательность акцентируемых и неакцентируемых равнодлительных отрезков времени.
Мелодический интервал – звуки которого взяты последовательно.
Минор – лад, в котором на тонике образуется минорное трезвучие.
Модуляция – переход от одной тональности в другую без смены или со сменой лада.
Неустойчивые звуки – в которых выражается незавершенность музыкальной
мысли.
Обращение интервала – перемещение его нижнего звука на октаву вверх или верхнего звука на октаву вниз.
Параллельные мажор и минор – имеют в натуральном виде одинаковый звуковой состав и, следовательно, одинаковые ключевые знаки.
Пауза – перерыв в звучании.
Пентатоника – звукоряд, состоящий из пяти звуков, которые могут быть расположены на расстоянии больших секунд и малой терции друг от друга.
Подголоски – разветвления основного напева, которые то сливаются с ним в унисон или октаву, то звучат как самостоятельные голоса.
Полифония – фактура, в которой голоса, будучи объединены гармонией, самостоятельны и равноправны.
Побочные трезвучия - трезвучия лада, построенные на всех ступенях, кроме главных.
Простые метры и размеры - имеющие две или три доли при одном акценте.
Простой интервал – не превышающий своей величиной чистой октавы.
Размер – нотное изображение метра посредством обозначения его доли определенной длительностью, а всей метрической группы долей – дробью.
Регистр - отличающаяся характерной звуковой окраской часть всего музыкального диапазона отдельного голоса или инструмента.
Ритм – организованная последовательность звуков одинаковой или различной длительности.
Ритмический рисунок – последовательность звуковых длительностей, взятая отдельно от высотных отношений звуков.
Секунда – сочетание данной ступени с ближайшей к ней сверху или снизу.
Секстаккорд – первое обращение трезвучия, с терцией аккорда внизу.
Септаккорд – четырехзвучие, располагающееся по терциям.
Синкопа – звук, начинающийся на легкой доле и выдерживаемый на следующей за ней более тяжелой.
Сложные метры и размеры - образуются от слияния в последовательности одинаковых простых метров.
Сложные смешанные метры и размеры - образуются от слияния простых метров и размеров в различных возможных сочетаниях.
Созвучие – одновременное сочетание нескольких звуков
Ступень – звук музыкальной системы.
Такт – отрезок музыкального произведения, который начинается с тяжелой доли и кончается перед следующей тяжелой долей.
Темп – скорость движения, частота пульсирования метрических долей.
Терция – сочетание данной ступени с лежащей от нее через одну сверху или снизу.
Тоника – главный устойчивый звук лада.
Транспозиция – перенесение произведения или его части из одной тональности в другую без каких-либо иных изменений.
Трезвучие – аккорд, который состоит из трех звуков, располагающихся по терциям.
Устойчивые звуки – опорные звуки лада.
Устойчивые интервалы – образуются из звуков, входящих в тоническое трезвучие.
Фактура – изложение музыкального материала.
Цезура – момент раздела между любыми частями музыкального произведения.
Чистая прима – сочетание данной ступени с ее буквальным повторением.
Энгармонизм – равенство звуков по высоте при различном их значении и написании.