17. Контроль знаний

Скачать

Форма контрольно-измерительных средств рубежного контроля представлена в таблице заданий СРСП:

Вопросы или тесты для 1 рубежного контроля

         Вопросы:

1.                 Педагогическое мастерство как компонент педагогической культуры, его сущность и содержание

2.                 Профессионально-педагогическая деятельность – основа становления педагогического мастерства

3.                 Педагогическая эрудиция и компетентность как условия педагогического мастерства

4.                 Педагогическая техника как элемент педагогического мастерства

5.                 Речь педагога как условие педагогического мастерства

Вопросы или тесты для 2 рубежного контроля

         Вопросы:

1.                 Педагогическое общение в структуре профессионального мастерства

1.                Педагогическая этика и такт как основополагающие элементы педагогического общения

2.                Самовоспитание и становление профессионального мастерства учителя начальных классов

3.                Мастерство учителя начальных классов в управлении учебно-воспитательным процессом начальной школы

Вопросы к экзамену или примеры экзаменационных тестов.

         Ниже представлены вопросы в виде открытых тестовых заданий, на экзамене будут предложены варианты ответов

1. Активность субъекта, направленную на изменение мира, на производство или порождение определенного объективированного продукта материальной или духовной культуры называют:

2. Отметьте три непременных условия деятельности

3. Главным в деятельности человека выступают

4.Уровни педагогической культуры:

5. Основными характеристиками педагогической деятельности являются:

6. Активность, обусловленность образа педагога, в потребностях, в установках, эмоциях, целях, направленности, избирательной деятельности- все это характеризует

7. Социальная обусловленность человека, ее связь с сознанием, фиксированным и закрепленным в схемах, понятиях, социальных ролях, ценностях и социальных нормах- зто 

8. Функций педагогической деятельности:

9. Ученый, выделивший требования, стимулирующие педагогическую деятельность гуманистическая направленность деятельности; органичная связь со школьной концепцией развития; широкая мировоззренческая направленность; практическая ориентированность; стремление решать не только локальные, но и глобальные задачи:

10. К какому «норме-образцу» по основным видам деятельности учителя, по мнению И.П.Раченкова, относятся следующее описание: диагностика знаний учащихся, целеобразование и отбор содержания, целесообразный выбор форм организации урока, разработка плана урока, прогно­зирование условий

11. К какому «норме-образцу» по основным видам деятельности учителя, по мнению И.П.Раченкова, относятся следующее описание- формирование соответствующих возрасту детей научных знаний и навыков самообразова­ния, самовоспитания и самоорганизации

12. К какому «норме-образцу» по основным видам деятельности учителя, по мнению И.П.Раченкова, относятся следующее описание- факультативы, кружки, экскурсии, творчес­кие мастерские, поисковая работа и пр.

13.  Столкновение в процессе деятельности и общения мотивов, установок, поведения отношений, и действий между индивидами и группами, или между индивидом и группой:

14. К какому «норме-образцу» по основным видам деятельности учителя, по мнению И.П.Раченкова, относятся следующее описание- непрерывное образование учи­теля, рост его профессионального мастерства как на раз­личных курсах и постоянно действующих семинарах, так и в аспирантуре, на правах соискательства при вузовских ка­федрах, в магистратуре, по индивидуальному графику

15. Выберите термин, описывающий сущность профессионализма:

16. Качественный уровень профессиональной деятельности, имеющий творческий характер, ориентированный на конечный результат и оптимальный процесс его постижения:

17. Педагогическое мастерство рассматривается не только как высокая степень овладения профессиональными знаниями и умениями и навыками, но и как соответствие определенной совокуп­ности требований, выдвигаемых перед учителем кон­кретной системой образования

18. По мнению ряда ученых, главными составляющими педагогического мастерства, являются:

19. Какой компонент педагогического мастерства описан: положительное отношение к профессии, желание совершенствования

20. Какой компонент педагогического мастерства описан: знание преподаваемого предмета, его методики, педагогики, психологии, а также умение синтезировать изучаемые науки и ре­шать педагогические задачи, анализировать педа­гогические ситуации   

21. Какой компонент педагогического мастерства описан: это ансамбль свойств личности, отвечающий требованиям пе­дагогической деятельности и обеспечивающий легкое овладение этой деятельностью и достижение в ней высоких результатов

22. Какой компонент педагогического мастерства описан: осо­бая форма организации поведения учителя, вклю­чающая две группы умений: умение управлять со­бой и умение взаимодействовать в процессе реше­ния педагогических задач

23. По мнению какого автора рефлексивный уровень педагогических способностей включает 3 вида чувствительности: чувство объекта; чувство меры и такта; чувство причастности

24. Документ, рег­ламентирующий технологию построения требова­ний, предъявляемых профессией к личностным ка­чествам, психологическим способностям, психоло­го-физическим возможностям человека

25. Какие понятия входят в содержание к термина «профессиональное образование»?

26. Режим труда, нервно-психическая напряженность, сенсомоторная и перцептивная сферы, медицинские противопоказания- составляют содержание понятия-

27. Типовая структура квалификационной характе­ристики:

28. Кто из ученых определяет профессионализм как -отражение требований профессии к личности и дея­тельности специалиста, проявляется в способах фор­мулирования и решения профессиональных задач, анализе результатов решения, диагностике причин по­лученных результатов, в способности саморазвития, самокоррекции

29. Комплекс умений, который позволяет воспитателю ярко выразить себя и успешно воздействовать на воспитанников, добиться эффективного результата

30. Речь и невербальные средства общения относятся к

31. В понятие педагогическая техника принято включать … группы компонентов:

32. К умениям педагога управлять своим поведением относятся:

33. Исключите лишнее: умение воздействовать на личность и коллектив, раскрывающее технологическую сторону процесса воспитания и обучения:

34. Способы саморегуляции в деятельности педагога:

35. Советы о воспитании душевного равновесия: не допускать прорастания угрюмости, преувеличения чужих пороков; обращаться к юмору; быть оптимистом, доброжелательным были предложены:

36. Способность посылать свой голос на расстояние и регулировать громкость

37. Дикция- это:

38. Характеристика какого компонента педагогической техники дана ниже:

…… -скорость в целом и длительность звучания отдельных слов, слогов, а также пауз в сочетании с ритмической организованностью, размеренностью речи составляют ее темп и ритм.

39. Основоположник «театральной педагогики»:

40. Совершенствование дикции связано с …:

41. Способы саморегуляции в деятельности педагога:

42. Советы о воспитании душевного равновесия: не допускать прорастания угрюмости, преувеличения чужих пороков; обращаться к юмору; быть оптимистом, доброжелательным были предложены:

43. Способность посылать свой голос на расстояние и регулировать громкость

44. Дикция- это:

45. Характеристика какого компонента педагогической техники дана ниже:

…… -скорость в целом и длительность звучания отдельных слов, слогов, а также пауз в сочетании с ритмической организованностью, размеренностью речи составляют ее темп и ритм.

46. Основоположник «театральной педагогики»:

47. Совершенствование дикции связано с …:

48. Активность субъекта, направленную на изменение мира, на производство или порождение определенного объективированного продукта материальной или духовной культуры называют:

49. Отметьте три непременных условия деятельности

50. Главным в деятельности человека выступают

51.Уровни педагогической культуры:

52. Основными характеристиками педагогической деятельности являются:

53. Активность, обусловленность образа педагога, в потребностях, в установках, эмоциях, целях, направленности, избирательной деятельности- все это характеризует

54. Социальная обусловленность человека, ее связь с сознанием, фиксированным и закрепленным в схемах, понятиях, социальных ролях, ценностях и социальных нормах- зто 

55. Функций педагогической деятельности:

56. Ученый, выделивший требования, стимулирующие педагогическую деятельность гуманистическая направленность деятельности; органичная связь со школьной концепцией развития; широкая мировоззренческая направленность; практическая ориентированность; стремление решать не только локальные, но и глобальные задачи:

57. К какому «норме-образцу» по основным видам деятельности учителя, по мнению И.П.Раченкова, относятся следующее описание: диагностика знаний учащихся, целеобразование и отбор содержания, целесообразный выбор форм организации урока, разработка плана урока, прогно­зирование условий

58. К какому «норме-образцу» по основным видам деятельности учителя, по мнению И.П.Раченкова, относятся следующее описание- формирование соответствующих возрасту детей научных знаний и навыков самообразова­ния, самовоспитания и самоорганизации

59. К какому «норме-образцу» по основным видам деятельности учителя, по мнению И.П.Раченкова, относятся следующее описание- факультативы, кружки, экскурсии, творчес­кие мастерские, поисковая работа и пр.

60.  Столкновение в процессе деятельности и общения мотивов, установок, поведения отношений, и действий между индивидами и группами, или между индивидом и группой:

61. К какому «норме-образцу» по основным видам деятельности учителя, по мнению И.П.Раченкова, относятся следующее описание- непрерывное образование учи­теля, рост его профессионального мастерства как на раз­личных курсах и постоянно действующих семинарах, так и в аспирантуре, на правах соискательства при вузовских ка­федрах, в магистратуре, по индивидуальному графику

62. Выберите термин, описывающий сущность профессионализма:

63. Качественный уровень профессиональной деятельности, имеющий творческий характер, ориентированный на конечный результат и оптимальный процесс его постижения:

64. Педагогическое рассматривается не только как высокая степень овладения профессиональными знаниями и умениями и навыками, но и как соответствие определенной совокуп­ности требований, выдвигаемых перед учителем кон­кретной системой образования

65. По мнению ряда ученых, главными составляющими педагогического мастерства, являются:

66. Какой компонент педагогического мастерства описан: положительное отношение к профессии, желание совершенствования

67. Какой компонент педагогического мастерства описан: знание преподаваемого предмета, его методики, педагогики, психологии, а также умение синтезировать изучаемые науки и ре­шать педагогические задачи, анализировать педа­гогические ситуации   

68. Какой компонент педагогического мастерства описан: это ансамбль свойств личности, отвечающий требованиям пе­дагогической деятельности и обеспечивающий легкое овладение этой деятельностью и достижение в ней высоких результатов

69. Какой компонент педагогического мастерства описан: осо­бая форма организации поведения учителя, вклю­чающая две группы умений: умение управлять со­бой и умение взаимодействовать в процессе реше­ния педагогических задач

70. По мнению какого автора рефлексивный уровень педагогических способностей включает 3 вида чувствительности: чувство объекта; чувство меры и такта; чувство причастности

71. Документ, рег­ламентирующий технологию построения требова­ний, предъявляемых профессией к личностным ка­чествам, психологическим способностям, психоло­го-физическим возможностям человека

72. Какие понятия входят в содержание к термина «профессиональное образование»?

73. Режим труда, нервно-психическая напряженность, сенсомоторная и перцептивная сферы, медицинские противопоказания- составляют содержание понятия-

74. Типовая структура квалификационной характе­ристики:

75. Кто из ученых определяет профессионализм как -отражение требований профессии к личности и дея­тельности специалиста, проявляется в способах фор­мулирования и решения профессиональных задач, анализе результатов решения, диагностике причин по­лученных результатов, в способности саморазвития, самокоррекции

76. Комплекс умений, который позволяет воспитателю ярко выразить себя и успешно воздействовать на воспитанников, добиться эффективного результата

77. Речь и невербальные средства общения отностся к

78. В понятие педагогическая техника принято включать … группы компонентов:

79. К умениям педагога управлять своим поведением относятся:

80. Исключите лишнее: умение воздействовать на личность и коллектив, раскрывающее технологическую сторону процесса воспитания и обучения.


Скачать


zharar.kz