Форма контрольно-измерительных средств рубежного контроля представлена в таблице заданий СРСП:
Вопросы или тесты для 1 рубежного контроля
Вопросы:
1. Педагогическое мастерство как компонент педагогической культуры, его сущность и содержание
2. Профессионально-педагогическая деятельность – основа становления педагогического мастерства
3. Педагогическая эрудиция и компетентность как условия педагогического мастерства
4. Педагогическая техника как элемент педагогического мастерства
5. Речь педагога как условие педагогического мастерства
Вопросы или тесты для 2 рубежного контроля
Вопросы:
1. Педагогическое общение в структуре профессионального мастерства
1. Педагогическая этика и такт как основополагающие элементы педагогического общения
2. Самовоспитание и становление профессионального мастерства учителя начальных классов
3. Мастерство учителя начальных классов в управлении учебно-воспитательным процессом начальной школы
Вопросы к экзамену или примеры экзаменационных тестов.
Ниже представлены вопросы в виде открытых тестовых заданий, на экзамене будут предложены варианты ответов
1. Активность субъекта, направленную на изменение мира, на производство или порождение определенного объективированного продукта материальной или духовной культуры называют:
2. Отметьте три непременных условия деятельности
3. Главным в деятельности человека выступают
4.Уровни педагогической культуры:
5. Основными характеристиками педагогической деятельности являются:
6. Активность, обусловленность образа педагога, в потребностях, в установках, эмоциях, целях, направленности, избирательной деятельности- все это характеризует
7. Социальная обусловленность человека, ее связь с сознанием, фиксированным и закрепленным в схемах, понятиях, социальных ролях, ценностях и социальных нормах- зто
8. Функций педагогической деятельности:
9. Ученый, выделивший требования, стимулирующие педагогическую деятельность гуманистическая направленность деятельности; органичная связь со школьной концепцией развития; широкая мировоззренческая направленность; практическая ориентированность; стремление решать не только локальные, но и глобальные задачи:
10. К какому «норме-образцу» по основным видам деятельности учителя, по мнению И.П.Раченкова, относятся следующее описание: диагностика знаний учащихся, целеобразование и отбор содержания, целесообразный выбор форм организации урока, разработка плана урока, прогнозирование условий
11. К какому «норме-образцу» по основным видам деятельности учителя, по мнению И.П.Раченкова, относятся следующее описание- формирование соответствующих возрасту детей научных знаний и навыков самообразования, самовоспитания и самоорганизации
12. К какому «норме-образцу» по основным видам деятельности учителя, по мнению И.П.Раченкова, относятся следующее описание- факультативы, кружки, экскурсии, творческие мастерские, поисковая работа и пр.
13. Столкновение в процессе деятельности и общения мотивов, установок, поведения отношений, и действий между индивидами и группами, или между индивидом и группой:
14. К какому «норме-образцу» по основным видам деятельности учителя, по мнению И.П.Раченкова, относятся следующее описание- непрерывное образование учителя, рост его профессионального мастерства как на различных курсах и постоянно действующих семинарах, так и в аспирантуре, на правах соискательства при вузовских кафедрах, в магистратуре, по индивидуальному графику
15. Выберите термин, описывающий сущность профессионализма:
16. Качественный уровень профессиональной деятельности, имеющий творческий характер, ориентированный на конечный результат и оптимальный процесс его постижения:
17. Педагогическое мастерство рассматривается не только как высокая степень овладения профессиональными знаниями и умениями и навыками, но и как соответствие определенной совокупности требований, выдвигаемых перед учителем конкретной системой образования
18. По мнению ряда ученых, главными составляющими педагогического мастерства, являются:
19. Какой компонент педагогического мастерства описан: положительное отношение к профессии, желание совершенствования
20. Какой компонент педагогического мастерства описан: знание преподаваемого предмета, его методики, педагогики, психологии, а также умение синтезировать изучаемые науки и решать педагогические задачи, анализировать педагогические ситуации
21. Какой компонент педагогического мастерства описан: это ансамбль свойств личности, отвечающий требованиям педагогической деятельности и обеспечивающий легкое овладение этой деятельностью и достижение в ней высоких результатов
22. Какой компонент педагогического мастерства описан: особая форма организации поведения учителя, включающая две группы умений: умение управлять собой и умение взаимодействовать в процессе решения педагогических задач
23. По мнению какого автора рефлексивный уровень педагогических способностей включает 3 вида чувствительности: чувство объекта; чувство меры и такта; чувство причастности
24. Документ, регламентирующий технологию построения требований, предъявляемых профессией к личностным качествам, психологическим способностям, психолого-физическим возможностям человека
25. Какие понятия входят в содержание к термина «профессиональное образование»?
26. Режим труда, нервно-психическая напряженность, сенсомоторная и перцептивная сферы, медицинские противопоказания- составляют содержание понятия-
27. Типовая структура квалификационной характеристики:
28. Кто из ученых определяет профессионализм как -отражение требований профессии к личности и деятельности специалиста, проявляется в способах формулирования и решения профессиональных задач, анализе результатов решения, диагностике причин полученных результатов, в способности саморазвития, самокоррекции
29. Комплекс умений, который позволяет воспитателю ярко выразить себя и успешно воздействовать на воспитанников, добиться эффективного результата
30. Речь и невербальные средства общения относятся к
31. В понятие педагогическая техника принято включать … группы компонентов:
32. К умениям педагога управлять своим поведением относятся:
33. Исключите лишнее: умение воздействовать на личность и коллектив, раскрывающее технологическую сторону процесса воспитания и обучения:
34. Способы саморегуляции в деятельности педагога:
35. Советы о воспитании душевного равновесия: не допускать прорастания угрюмости, преувеличения чужих пороков; обращаться к юмору; быть оптимистом, доброжелательным были предложены:
36. Способность посылать свой голос на расстояние и регулировать громкость
37. Дикция- это:
38. Характеристика какого компонента педагогической техники дана ниже:
…… -скорость в целом и длительность звучания отдельных слов, слогов, а также пауз в сочетании с ритмической организованностью, размеренностью речи составляют ее темп и ритм.
39. Основоположник «театральной педагогики»:
40. Совершенствование дикции связано с …:
41. Способы саморегуляции в деятельности педагога:
42. Советы о воспитании душевного равновесия: не допускать прорастания угрюмости, преувеличения чужих пороков; обращаться к юмору; быть оптимистом, доброжелательным были предложены:
43. Способность посылать свой голос на расстояние и регулировать громкость
44. Дикция- это:
45. Характеристика какого компонента педагогической техники дана ниже:
…… -скорость в целом и длительность звучания отдельных слов, слогов, а также пауз в сочетании с ритмической организованностью, размеренностью речи составляют ее темп и ритм.
46. Основоположник «театральной педагогики»:
47. Совершенствование дикции связано с …:
48. Активность субъекта, направленную на изменение мира, на производство или порождение определенного объективированного продукта материальной или духовной культуры называют:
49. Отметьте три непременных условия деятельности
50. Главным в деятельности человека выступают
51.Уровни педагогической культуры:
52. Основными характеристиками педагогической деятельности являются:
53. Активность, обусловленность образа педагога, в потребностях, в установках, эмоциях, целях, направленности, избирательной деятельности- все это характеризует
54. Социальная обусловленность человека, ее связь с сознанием, фиксированным и закрепленным в схемах, понятиях, социальных ролях, ценностях и социальных нормах- зто
55. Функций педагогической деятельности:
56. Ученый, выделивший требования, стимулирующие педагогическую деятельность гуманистическая направленность деятельности; органичная связь со школьной концепцией развития; широкая мировоззренческая направленность; практическая ориентированность; стремление решать не только локальные, но и глобальные задачи:
57. К какому «норме-образцу» по основным видам деятельности учителя, по мнению И.П.Раченкова, относятся следующее описание: диагностика знаний учащихся, целеобразование и отбор содержания, целесообразный выбор форм организации урока, разработка плана урока, прогнозирование условий
58. К какому «норме-образцу» по основным видам деятельности учителя, по мнению И.П.Раченкова, относятся следующее описание- формирование соответствующих возрасту детей научных знаний и навыков самообразования, самовоспитания и самоорганизации
59. К какому «норме-образцу» по основным видам деятельности учителя, по мнению И.П.Раченкова, относятся следующее описание- факультативы, кружки, экскурсии, творческие мастерские, поисковая работа и пр.
60. Столкновение в процессе деятельности и общения мотивов, установок, поведения отношений, и действий между индивидами и группами, или между индивидом и группой:
61. К какому «норме-образцу» по основным видам деятельности учителя, по мнению И.П.Раченкова, относятся следующее описание- непрерывное образование учителя, рост его профессионального мастерства как на различных курсах и постоянно действующих семинарах, так и в аспирантуре, на правах соискательства при вузовских кафедрах, в магистратуре, по индивидуальному графику
62. Выберите термин, описывающий сущность профессионализма:
63. Качественный уровень профессиональной деятельности, имеющий творческий характер, ориентированный на конечный результат и оптимальный процесс его постижения:
64. Педагогическое рассматривается не только как высокая степень овладения профессиональными знаниями и умениями и навыками, но и как соответствие определенной совокупности требований, выдвигаемых перед учителем конкретной системой образования
65. По мнению ряда ученых, главными составляющими педагогического мастерства, являются:
66. Какой компонент педагогического мастерства описан: положительное отношение к профессии, желание совершенствования
67. Какой компонент педагогического мастерства описан: знание преподаваемого предмета, его методики, педагогики, психологии, а также умение синтезировать изучаемые науки и решать педагогические задачи, анализировать педагогические ситуации
68. Какой компонент педагогического мастерства описан: это ансамбль свойств личности, отвечающий требованиям педагогической деятельности и обеспечивающий легкое овладение этой деятельностью и достижение в ней высоких результатов
69. Какой компонент педагогического мастерства описан: особая форма организации поведения учителя, включающая две группы умений: умение управлять собой и умение взаимодействовать в процессе решения педагогических задач
70. По мнению какого автора рефлексивный уровень педагогических способностей включает 3 вида чувствительности: чувство объекта; чувство меры и такта; чувство причастности
71. Документ, регламентирующий технологию построения требований, предъявляемых профессией к личностным качествам, психологическим способностям, психолого-физическим возможностям человека
72. Какие понятия входят в содержание к термина «профессиональное образование»?
73. Режим труда, нервно-психическая напряженность, сенсомоторная и перцептивная сферы, медицинские противопоказания- составляют содержание понятия-
74. Типовая структура квалификационной характеристики:
75. Кто из ученых определяет профессионализм как -отражение требований профессии к личности и деятельности специалиста, проявляется в способах формулирования и решения профессиональных задач, анализе результатов решения, диагностике причин полученных результатов, в способности саморазвития, самокоррекции
76. Комплекс умений, который позволяет воспитателю ярко выразить себя и успешно воздействовать на воспитанников, добиться эффективного результата
77. Речь и невербальные средства общения отностся к
78. В понятие педагогическая техника принято включать … группы компонентов:
79. К умениям педагога управлять своим поведением относятся:
80. Исключите лишнее: умение воздействовать на личность и коллектив, раскрывающее технологическую сторону процесса воспитания и обучения.