Практическое занятие № 6.

Скачать

Работа № 1. Обнаружение слепого пятна. Опыт Мариотта.

Цель: Обнаружение в сетчатке глаза слепого пятна – места выхода зрительного нерва.

Оборудование: рисунки с изображением круга и крестика.

Ход работы: Испытуемый ставит перед глазами (20 – 25 см) рисунок с изображением круга и крестика. Закрыв правый глаз, левым фиксирует правое изображение. Закрыв правый глаз, левым фиксирует правое изображение. Затем отодвигает рисунок и на некотором расстоянии левое изображение исчезает. Проделайте опыт, закрыв левый глаз.

Запишите полученные результаты.

Сделайте вывод.

ВЫВОД: ______________________________________________________

Работа №2. Взаимодействие анализаторов. Опыт Аристотеля

Оборудование: горошина или бусинка.

Краткое обоснование работы: Восприятие пространственных и временных факторов внешней среды осуществляется всегда деятельностью не одного, а комплекса анализаторов. Важнейшим в этом комплексе является внутренний мышечно–проприоцептивный анализатор. В своей деятельности он особенно тесно увязан с кожным анализатором. В основе взаимодействия анализаторов лежат, как безусловные, так и условные механизмы. Последнее условие легко доказывается простым опытом Аристотеля.

Ход работы: Если зажать горошину или бусинку между указательным и средним пальцами, то воспринимается только один предмет. Если же перекрестить пальцы так, чтобы шарик очутился между медиальной (внутренней) поверхностью указательного и латеральной (обращенной к безымянному пальцу) поверхностью среднего пальца, то появится ощущение двух предметов.

Это явление связано с тем, что обращенные друг другу поверхности пальцев могут обычно раздражаться только одним предметом, что, и привело к образованию соответствующей временной связи. При раздражении же одним предметом двух поверхностей пальцев, обычно не обращенных друг к другу, проявляется безусловный рефлекс с каждой поверхности и появляется ощущение двух предметов. Это явление связано с тем, что обращенные друг с другом поверхности пальцев могут обычно раздражаться только одним предметом, что, и привело к образованию соответствующей временной связи. При раздражении же одним предметом двух поверхностей пальцев, обычно не обращенных друг к другу, проявляется безусловный рефлекс с каждой поверхности и появляется ощущение двух предметов.

Запишите полученные результаты.

Сделайте вывод.

ВЫВОД: ______________________________________________________


Скачать


zharar.kz