Практическое занятие № 10.

Скачать

Тема: Физиология сердечно-сосудистой системы

Цель: Продолжить формирование представлений о физиологических характеристиках сердечно-сосудистой системы. Выяснить, как  изменяются физиологические показатели изучаемой системы под действием физических нагрузок.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Возрастные особенности изменения сердца.

2. Сердечный цикл.

3. Систолический и минутный объем крови.

4. Движение крови по сосудам:

а) непрерывность движения крови;

б) причины движения крови по сосудам;

в) кровяное давление;

г) скорость движения крови по сосудам.

5.          Особенности влияния дозированной нагрузки на сердечно сосудистую систему школьников в различные периоды учебного года.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Работа № 1. Оценка реакции сердечно – сосудистой системы на дозированную физическую нагрузку

Цель: Исследовать сдвиги в сердечно – сосудистой  системе школьников (студентов) при работе максимальной интенсивности.

Оборудование: секундомер, статофонендоскоп, тонометр,  спирт.

Ход работы:

1. Студенты работают парами. У испытуемых измеряется частота сердечных сокращений по пульсу (в покое) сидя, артериальное давление.

2. Дается физическая нагрузка: бег на месте в течение 20 сек, с высоким подниманием бедра.

3. Исследуется артериальное давление сразу после нагрузки, затем через 2, 4, 6 минут восстановительного периода.

4. Пишется протокол опыта, чертятся графики сдвигов по пульсу и кровяному давлению, делаются выводы.

Протокол 1.

      Восстановительный период

Ф.И.О.

Показатели в покое

после

нагрузки

Ч\з

2 мин.

Ч\з

4 мин.

Ч\з

6 мин.

ЧСС

АД

ЧСС

АД

ЧСС

АД

ЧСС

АД

ЧСС

АД


Скачать


zharar.kz