Тема: Физиология сердечно-сосудистой системы
Цель: Продолжить формирование представлений о физиологических характеристиках сердечно-сосудистой системы. Выяснить, как изменяются физиологические показатели изучаемой системы под действием физических нагрузок.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Возрастные особенности изменения сердца.
2. Сердечный цикл.
3. Систолический и минутный объем крови.
4. Движение крови по сосудам:
а) непрерывность движения крови;
б) причины движения крови по сосудам;
в) кровяное давление;
г) скорость движения крови по сосудам.
5. Особенности влияния дозированной нагрузки на сердечно сосудистую систему школьников в различные периоды учебного года.
Работа № 1. Оценка реакции сердечно – сосудистой системы на дозированную физическую нагрузку
Цель: Исследовать сдвиги в сердечно – сосудистой системе школьников (студентов) при работе максимальной интенсивности.
Оборудование: секундомер, статофонендоскоп, тонометр, спирт.
Ход работы:
1. Студенты работают парами. У испытуемых измеряется частота сердечных сокращений по пульсу (в покое) сидя, артериальное давление.
2. Дается физическая нагрузка: бег на месте в течение 20 сек, с высоким подниманием бедра.
3. Исследуется артериальное давление сразу после нагрузки, затем через 2, 4, 6 минут восстановительного периода.
4. Пишется протокол опыта, чертятся графики сдвигов по пульсу и кровяному давлению, делаются выводы.
Протокол 1.
Восстановительный период |
||||||||||
Ф.И.О. |
Показатели в покое |
после нагрузки |
Ч\з 2 мин. |
Ч\з 4 мин. |
Ч\з 6 мин. |
|||||
ЧСС |
АД |
ЧСС |
АД |
ЧСС |
АД |
ЧСС |
АД |
ЧСС |
АД |
|