Эффективность от внедрения прогрессивных технологических процессов

Скачать

 Расчет экономии от сокращения простоя и повышения нагрузки вагонов.Внедрение прогрессивных технологических процессов является важнейшим средством снижения себестоимости перевозок, улуч шения качественных показателей работы станции.

Качество работы станции оказывает решающее влияние на ос новные показатели работы дороги и отделений дорог. Изменение некоторых качественных показателей использования подвижного состава полностью и непосредственно сказывается на экономично сти работы отделений дорог и транспорта в целом. Поэтому при экономической оценке изменения основных качественных показате­лей работы станций нужно рассматривать их эффективность не только с точки зрения интересов этой станции, но прежде всего с точки зрения железнодорожного транспорта.
Экономия от сокращения простоя вагонов. Одним из основных качественных показателей использования подвижного состава яв ляется оборот вагона. Известно, что более 80% времени оборот» вагона приходится на простой на станциях. Сокращение простоя вагонов — основной путь ускорения их оборота. При сокращении простоя вагонов экономятся вагоно-часы. Например, экономия 2'1 вагоно-ч в сутки равноценна высвобождению одного вагона, кото­рый можно поставить в запас или использовать для дополнитель­ных перевозок.
Улучшение использования грузовых вагонов во времени отра­жается на следующих экономических показателях: эксплуатацион­ных расходах и плате за производственные фонды.

Экономия на плате за производственные основные фонды исчис­ляется в соответствии с действующим порядком ее определения, согласно которому при выполнении железной дорогой кварталь­ных, полугодовых, девятимесячных и годовых плановых заданий по обороту грузового вагона плата за основные фонды определя­ется исходя из фактической средней их стоимости и общедорожной средней нормы платы.
В случаях, когда вагоны, сэкономленные в результате ускоре­ния их оборота, используют для дополнительных перевозок грузов, оценка может быть произведена по величине дополнительной при­были на 1 вагоно-ч.
Экономия от повышения нагрузки вагонов. Повышение нагруз­ки вагонов, наряду с сокращением их простоя, является одним из основных путей снижения себестоимости перевозок. С увеличением нагрузки уменьшается потребность в парках вагонов и локомоти­вов, сокращаются расходы на их содержание и ремонт, на манев­ровую работу. Увеличение нагрузки вагона на 1% снижает себе­стоимость перевозок в среднем по сети примерно на 0,28 - 0,33%.
Эффект от увеличения нагрузки вагона зависит от расстояния перевозки грузов. При этом следует определять экономию отдельно по начально-конечным операциям, операциям передвижения и пере­формирования поездов.
Пример. На станции отделения дороги повышена статическая нагрузка кры­того вагона с 44,0 до 48 т. Груз следует по участкам отделения 270 км навстречу потоку крытого порожняка и вывозится за пределы отделения.
 

2. Экономия эксплуатационных расходов при сбережении на каждом вагомо- километре 3,6 коп. составит
2122-3,6 :100 = 76,4 тенге.
При повышении нагрузки вагона, как правило, создаются усло­вия для перевыполнения установленного плана погрузки, так как сэкономленные вагоны могут быть использованы под сверхплановую погрузку.
2. Экономия от повышения массы поезда и сокращения маневровой работы
Повышение массы поезда позволяет выполнить план перевозок при меньшем количестве локомотивов. В результате уменьшаются затраты на содержание локомотивных бригад, ремонт и амортиза­цию локомотивов, приходящиеся на 1 ткм. При увеличении массы поезда сокращается расход топлива или электроэнергии на изме­ритель перевозочной работы.
Повышение массы поезда является также одним из важнейших средств увеличения провозной способности участков. Формируя поезда повышенной массы, станции создают условия для лучшего Использования мощности локомотивов, что ведет к сокращению локомотивного парка и экономии капитальных вложений.

Экономия от сокращения маневровой работы. Для снижения себестоимости перевозок большое значение имеет сокращение за­трат времени на переработку вагонов па станциях. Совершенство­вание методов маневровой работы позволяет экономить расходы по оплате счетов локомотивных депо за использование маневровых локомотивов, другие расходы, связанные с маневровыми локомо- тиво-часами. Экономия эксплуатационных расходов от сокращения объема маневровой работы может быть определена произведением сэкономленных вагоно-часов на расходную ставку на 1 маневровый локомотиво-час. Например, в результате внедрения прогрессивного метода организации маневровой работы па обработке каждого со­става экономится 0,1 локомотиво-ч. Расходная ставка на 1 маневро­вый тепловозо-ч составляет 8,22 руб, в том числе плата локомотив­ному депо за каждый локомотиво-час маневровой работы 6,5 руб. При 48 обрабатываемых составах в сутки экономия эксплуатацион­ных расходов по маневровой работе за год составит 8,22-0,1-48Х Х365=14 401 руб., в том числе по расчетам с локомотивным депо 11 388 руб.
3. Оценка эффективности применения передовых методов труда
Внедрение передовых методов и организационных мероприятий на станциях направлено на повышение производительности труда, лучшее использование подвижного состава, станционных путей и других основных средств, увеличение объема продукции.
Проводимые мероприятия по-разному влияют на расходы стан­ции: одни из них приводят к снижению затрат в части расходов, зависящих от размеров работы, другие позволяют сберегать рас­ходы, не зависящие от объема работы. Внедрение некоторых пере­довых методов труда и организационных мероприятий обеспечива­ет экономию как зависящих, так и не зависящих от размеров рабо­ты расходов.
Наряду с экономией расходов, применение передовых методов труда повышает перерабатывающую способность не только отдель­ных участков и устройств, но и в целом всей станции, что ведет к увеличению объема перевозок, росту прибыли и уровня рентабель­ности на отделении и в целом по дороге.
При определении экономической эффективности передовых ме­тодов труда и организационных мероприятий на станциях нужно учитывать их влияние на общую сумму эксплуатационных расхо­дов и себестоимость продукции.
Если внедрение передового метода обеспечивает улучшение та­ких качественных показателей, как простой вагона, нагрузка ваго­на, или сокращает потребность в маневровых локомотивах, то его эффективность может быть определена способами, рассмотренны­ми выше.

Значительный экономический эффект на сортировочных, участ­ковых и грузовых станциях дают прогрессивные методы, внедрение которых позволяет увеличить вагонооборот, повысить объем грузо­вой работы.


На сортировочных станциях большое значение придается внедрению методов скоростного роспуска составов с горки, формирова­нию в процессе расформирования, обеспечивающих сокращение простоя вагонов в парке прибытия, а также лучшее использование маневровых локомотивов и увеличение перерабатывающей способ­ности горки.

При улучшении отдельных производственных процессов (сорти­ровке грузов, списывании вагонов и т. д.) следует рассмотреть статьи плана расходов, на которые оказывает влияние данная опе­рация, и определить разницу в затрате человеко-часов и материа­лов на отдельные операции. Затем, используя ставки заработной платы и стоимость материалов, определяют денежную экономию от предложений новаторов.

Пример. Эксплуатационные расходы станции по хозяйству движения соста­вили 1374,3 тыс. руб. в год, в том числе заработная плата с начислениями 726 тыс. руб. Производительность труда работников этого хозяйства по сравне­нию с прошлым годом возросла на 6% при росте уровня заработной платы на 4%- Экономия эксплуатационных расходов определяется следующим образом:

экономия эксплуатационных расходов за год составит
1 374 300 *0,1 = 13 743 тенге.


Скачать


zharar.kz